Решение б/н Решение по делу ООО "ИКАНД" - МГУ от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ИКАНД»

119331, Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 11

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
    (МГУ)
    119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, ГСП-1

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-834/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) ,

при участии:

от заказчика - МГУ,

в отсутствие:

ООО «ИКАНД», ЗАО «Сбербанк-АСТ» ,

рассмотрев жалобу ООО «ИКАНД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования 4-го учебного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова (Корпус «А» и «Б», включая подземную автостоянку) (365 дн, сутки) (реестровый № 31704838081) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. установлении неправомерного требования к банковской гарантии, предоставляемой при участии в Конкурсе в качестве обеспечения исполнения договора;

  2. неправомерном объединении разных видов работ в один лот;

  3. установлении неправомерного требования о необходимости согласования с Заказчиком выполнение работ, услуг по предмету Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 28.02.2017. Дата окончания подачи заявок - 23.03.2017. Дата подведения итогов - 23.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении Заказчиком неправомерного требования к банковской гарантии, предоставляемой при участии в Конкурсе в качестве обеспечения исполнения договора, а именно необходимости включения предоставляемой банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенных в ЕИС.

В ходе заседания Комиссия установила, что подпунктом «в» пункта 1.1.7 Информационной карты Конкурсной документации внесение обеспечения исполнения договора может быть осуществлено, в том числе путем предоставления банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с момента окончания срока подачи заявок. Проект Банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, размещен в Приложении 5 части 2 Документации о закупке.

Представляемая участниками банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системы и требование о наличии сведений о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенных в ЕИС, не является таким требованием, в связи с чем при проведении Конкурса Заказчиком указанное требование не учитывается.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссиии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части установления Заказчиком неправомерного требования к банковской гарантии, предоставляемой при участии в Конкурсе в качестве обеспечения исполнения договора, а именно необходимости включения предоставляемой банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенных в ЕИС, не находит своего подтверждения.

2) Одновременно, Заявитель указывает на неправомерное объединение Заказчиком разных видов работ в один лот.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, Заказчик не вправе включать в состав одного лота товары работы, услуги, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом Конкурса.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Из извещения о проведении Конкурса следует, что предметом Конкурса является оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования 4-го учебного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова (Корпус «А» и «Б», включая подземную автостоянку) (365 дн, сутки).

Пунктом 2.1.12.1 Технического задания Конкурсной документации представлено описание оказываемых услуг, в том числе:

-ремонт и замена при необходимости дверей и их фурнитуры (замков, петель, доводчиков, ограничителей и т.д. в количестве до 1000 шт.

Согласно письменным пояснениям Заказчика работы, указанные в пункте 2.1.12.1 Технического задания Конкурсной документации, являются сопутствующими услугами по отношениию проводимым работам по предмету Конкурса, в связи с чем было осуществлено их включение в состав лота.

При этом, Заявителем на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.

Исходя из вышеизложенного, довод жалобы Заявителя в части неправомерного объединения Заказчиком разных видов работ в один лот не находит подтверждения.

3) Помимо указанного, Заявителем обжалуется установление Заказчиком неправомерного требования о необходимости согласования с Заказчиком выполнение работ, услуг по предмету Конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В силу пункта 10.11 Положения о закупках любое заинтересованное лицо вправе подать заказчику запрос на разъяснение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации. Запрос направляется заказчику в электронном виде, в порядке указанному в конкурсной документации, в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (конкурсных заявок). Заказчик обязан дать разъяснение в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса путем размещения в ЕИС текста поставщика (подрядчика, исполнителя) (без указаний на заявителя) и ответа заказчика на такой запрос.

Следовательно, в случае направления участником Конкурса запроса на разъяснение положений Конкурсной документации в сроки, установленные Конкурсной докуметацией, Заказчик обязан ответить на запрос такого участника.

Согласно представленным документам и сведениям из ЕИС, Комиссия установила следующее.

16.03.2017 в ЕИС опубликован запрос разъяснений положений Конкурсной документации, в котором содержится следующее:

«Согласно разделу 2.1.4 Технического задания при оказании услуг требуется производить ремонт фасада, остекления, кровли, напольных покрытий, стен, потолков. Согласно разделу 2.1.7 Технического задания при оказании услуг требуется производить ремонт плановый предупредительный и аварийный ремонт с заменой участков системы теплоснабжения. Согласно разделу 2.1.9 Технического задания при оказании услуг требуется производить ремонт систем электроснабжения и освещения. Согласно разделу 2.1.11 Технического задания при оказании услуг требуется производить ремонт (замену) систем автоматики жизнеобеспечения и обеспечения учебного процесса здания (часофикация, газоанализатор, диротезация, диспетчеризация инженерных систем, диспетчеризация лифтов, видеонаблюдение, система телевещания, радиофикация т.д.). Согласно разделу 2.1.12 Технического задания при оказании услуг требуется производить ремонт и замену дверей и их фурнитуры. Согласно разделу 2.1.14 Технического задания при оказании услуг требуется производить ремонт, замену при необходимости, комплектующих системных блоков, серверов, видеорегистраторов, источников бесперебойного питания, периферийных устройств.

Выше описанные работы производятся с применением технически сложных и дорогостоящих товаров.

Согласно Форме 2 к заявке на участие в закупке «Таблица сведений о предложении участника закупки в отношении объекта закупки в случае закупки товара, использовании товара/материала при выполнении работ, оказании услуг»: В случае закупки товара или в случае выполнения работ/оказания услуг, для выполнения, оказания которых используется технически сложные и дорогостоящие товары, оборудование (п.2.3 Технического задания), участник обязательно должен указать все названия, марки, товарные знаки, модели, производители предлагаемых товаров и используемых материалов, наименование страны их происхождения и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

На основании выше изложенного просим предоставить требования к значением конкретных показателей используемых товаров!»

16.03.2017 Заказчиком в ЕИС опубликован ответ на указанный запрос участника:

«В техническом задании п 2.1.23 перечислено оборудование, которое имеется на объекте. Исполнитель самостоятельно по согласованию с Заказчиком принимает решение по выполнению тех или иных работ (услуг) в период действия договора».

Следовательно, Заказчиком установлено требование о необходимости согласования с Заказчиком решения исполнителя по выполнению тех или иных работ (услуг) в период действия договора»

Комиссия отмечает, что требование Заказчика об обязательном согласовании с Заказчиком возможности привлечения субподрядчика накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения, в том числе ставит в зависимость от волеизъявления Заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что указание в тексте ответа на запрос участника от 16.03.2017 № б/н требование о необходимости согласования с Заказчиком выполнение работ по предмету Конкурса носит исключительно информационный характер, имеющее уведомительное значение с целью получения Заказчиком информации об используемых при оказании услуг (работ) товаров.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Также, согласно протоколу открытия доступа на участие в Конкурсе от 31.03.2017 № 31704838081-1 ООО «ИКАНД» не подавало заявку на участие в Конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части содержания в ответе на запрос разъяснений Конкурсной документации указания на необходимость согласования с Заказчиком выполнение работ (услуг) по предмету Конкурса обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2017 № ИШ/13819.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны