Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Главстрой-Эксплуатация» —... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-835/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Главстрой-Эксплуатация» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора закупки — Управы района Богородское г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (реестровый № 230318/3351556/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса, выразившиеся в нарушении порядка проведения Конкурса, а также в утверждении документации, противоречащей действующему законодательству.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

23.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 24.04.2018, датой подведения итогов Конкурса — 27.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводам жалобы, Организатором конкурса допущены нарушения при составлении Конкурсной документации:

в пункте 4.5.3 Конкурсной документации установлено требование к формулировке назначения платежа, несоблюдение которого является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. В системах «Клиент-Банк» имеются ограничения по количеству символов в строке «Назначение платежа»,что, по мнению Заявителя, может не позволить участнику Конкурса выполнить вышеназванное требование;

в пунктах 7.1.3-7.1.5 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, что противоречит положениям пункта 53 раздела VI Правил проведения конкурса;

подпункт «к» пункта 3.3.3 проекта договора не соответствует требованиям Закона г. Москвы от 12.07.2002 № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», что может нарушить права потребителей-граждан;

пункт 5.3 проекта договора не соответствует части 14 статьи 155 ЖК РФ в части установления требований к расчету штрафных санкций, что может ограничивать управляющую организацию в работе с просроченной задолженностью потребителей по услугам ЖКУ;

приложение № 5 к проекту договора не соответствует постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в части требований к качеству коммунальных услуг;

отсутствие в приложении к проекту договора информации о составе и состоянии общего имущества в многоквартирном доме в нарушение требований статьи 162 ЖК РФ;

отсутствие в Конкурсной документации работ по надлежащему содержанию колонн и столбов многоквартирных домов, а также работ, выполняемых в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах, входящих в перечень обязательных работ по содержанию дома в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.3013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

В своих возражениях представитель Организатора конкурса обращает внимание Комиссии на тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе к участию были допущены все заявки, в том числе и заявка Общества.

При этом, требование о содержании в составе заявок решения об одобрении крупной сделки было включено в Конкурсную документацию вследствие технической ошибки и при оценке заявок не предъявлялось.

Заявителем не было представлено документов и доказательств, подтверждающих указанные доводы жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя относительно нарушений при составлении Конкурсной документации признаются Комиссией необоснованными в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на ход проведения Конкурса, не повлекли ограничение количества участников Конкурса, а также не препятствовали формированию и подаче Заявителем заявки на участие в указанной процедуре.

2. Также подателем жалобы заявлен довод о том, что Организатором конкурса нарушен пункт 39 Правил проведения конкурса, согласно которому в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Заявитель указывает, что протоколом внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 24 от 09.02.2018 № 01/2018 ООО «Главстрой-Эксплуатация» было избрано в качестве управляющей компании.

Таким образом, по мнению Заявителя, собственниками указанного многоквартирного дома было реализовано право на выбор способа управления домом, а также избрана управляющая компания. Следовательно, в соответствии с пунктом 39 Правил проведения конкурса, Организатор конкурса не мог инициировать саму процедуру.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 4.3.2.3 Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011
№ 336-ПП, Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров, соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, вопросы, связанные с установлением соответствия принятых общим собранием собственников решений и протоколов таких собраний, не относятся к компетенции антимонопольного органа и могут быть обжалованы в Мосжилинспекцию, а также в судебном порядке, вследствие чего Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно допущена к участию в Конкурсе заявка ООО «Полет-К», так как согласно подпункту 1 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливается, среди прочих, требование к претендентам в виде соответствия претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Правил проведения конкурса несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса влечет отказ в допуске к участию в процедуре.

Частью 10 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее — Стандарт) управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Пунктом 2 Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами определен www.reformagkh.ru (далее — сайт «Реформа ЖКХ»).

Согласно пункту 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со Стандартом.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru (далее — сайт «ГИС ЖКХ»).

Пунктом 3 Стандарта определен перечень информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями.

Вместе с тем согласно скриншотам, представленным Заявителем, на сайте «Реформа ЖКХ» в нарушение вышеназванных требований ООО «Полет-К» не опубликована информация, предусмотренная подпунктами «а», «г», «д», «з», «к» пункта 3 Стандарта.

Кроме того, Комиссией установлено, что на сайте «ГИС ЖКХ» также отсутствует общая информация об управляющей организации (информация о штатной численности персонала, режим работы и т. д.).

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.04.2018, а также протоколу проведения Конкурса от 27.04.2018, ООО «Полет-К» допущено до участия в Конкурсе и признано его победителем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия и справедливости.

Пунктом 18 Правил проведения конкурса установлены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса.

Также пунктом 19 Правил проведения конкурса установлено, что В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу о нарушении в действиях Организатора торгов, выразившихся в неправомерном признании ООО «Полет-К» участником Конкурса, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 18, пункта 19 Правил проведения конкурса и обоснованности данного довода жалобы.

4. На заседании Комиссии Обществом заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела на основании части 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции, согласно которому с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

На вопрос о мотивах реализации указанного права Заявитель пояснил, что ознакомление с материалами дела необходимо для изучения заявок других участников Конкурса с целью проверки соблюдения последними требований действующего законодательства.

Данное ходатайство удовлетворяется Комиссией частично. В части ознакомления Заявителя с данными, представленными другими участниками Конкурса, указанное ходатайство подлежит отклонению в связи с тем, что заявки участников Конкурса содержат конфиденциальную информацию, находящуюся под защитой в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также статьей 10 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», в связи с чем доступ к такой информации для третьих лиц запрещен.

5. Вместе с тем в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее — дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Постановление № 491) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Из совокупного толкования положений подпункта 4(1) пункта 41 и пункта 76 Правил проведения конкурса следует, что при формировании перечня дополнительных работ организатор торгов обязан руководствоваться Постановлением № 491, иными нормативными правовыми актами, состоянием многоквартирного дома.

Из положений Постановления № 491 следует, что им установлены требования к содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, в частности устанавливаются общие критерии состояния имущества многоквартирного жилого дома, и, в отличие от постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (по обязательным работам) (далее — Постановление № 290), определяющие не конкретные виды работ, а фактическую цель выполнения работ (оказания услуг).

В связи с этим перечень дополнительных работ (услуг) должен быть установлен Организатором торгов в целях достижения результатов, определенных законодателем в отношении состояний общего имущества многоквартирного жилого дома.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что Организатором утвержден перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, который не отвечает целям и задачам проведения конкурса (всего 7 дополнительных работ и услуг).

Так, необходимо отметить, что по своей правовой природе перечень дополнительных работ и услуг является перечнем, закрепляющим проведение определенных работ или оказания услуг, не необходимых в силу закона и улучшающих бытовые условия в многоквартирном жилом доме, то есть делающие такое проживание более комфортным по сравнению с нормативными показателями (более безопасным и т.д.).

При этом из положений Правил проведения конкурса усматривается, что предложение по стоимости выполнения дополнительных работ является единственным критерием для определения победителя конкурса.

Таким образом, от верного и обоснованного установления перечня дополнительных работ (услуг) организатором торгов зависит выбор управляющей организации многоквартирного жилого дома.

Согласно пункту 7.1.3 Конкурсной документации участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов предлагается суммированная стоимость по всем объектам, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в части III Конкурсной документации (Перечень дополнительных работ и услуг).

Так, Организатором торгов установлен достаточно простой, легкоисполнимый, ничем не обремененный и не осложненный перечень дополнительных работ и услуг.

Например, пункт 6 перечня дополнительных работ и услуг содержит требование установка флажков во флагштоки 8 штук, наклеивание и развеску праздничных плакатов 4 штуки - периодичность «8 раз в год».

Организатором торгов не определено каких-либо условий, позволяющих осуществлять контроль за исполнением требований договора, в том числе за соблюдением условий о выполнении дополнительных работ и оказания услуг, не предусмотрена ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение управляющей организацией договорных обязательств.

Организатор торгов фактически указал в названной документации перечень дополнительных работ, который исключительно формально учитывает дополнительные потребности жильцов, а также установил требуемую периодичность их выполнения без учета реальной необходимости в них.

Данное условие является произвольным, направлено на нивелирование условий Конкурса, не соответствует принципам осуществления Конкурса (эффективности, обеспечения конкуренции, недопущения злоупотреблений).

Кроме того, у Комиссии вызывает вопросы включение в перечень дополнительных работ в пунктах 7 и 8 работ по дополнительной дератизации и дезинсекции, которые должны проводиться 12 и 6 раз год соответственно.

В соответствии с пунктом 23 Постановления № 290 проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включено в перечень обязательных работ.

Организатором торгов указанные мероприятия также включены в пункт 15 Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, содержащегося в Приложении № 1 к Конкурсной документации.

При таких обстоятельствах включение подобных работ в состав дополнительных работ в контексте положений Правил проведения конкурса никоим образом не создает перспективу дополнительных затрат для участников процедуры — претендентов на исполнение таких работ по заключении договора на управление многоквартирным домом, что, в свою очередь, лишает такие работы (такую позицию документации) как основу конкурентного предложения всякого смысла, поскольку любой участник может предложить выполнение таких работ с любой периодичностью без каких-либо сложностей.

Данные обстоятельства с учетом незначительной стоимости таких работ/услуг приводят к возможности исполнения рассматриваемого перечня абсолютно любым лицом.

Такой перечень является легкодостижимым и создает ситуацию, когда любая организация в состоянии подать предложение с максимальной стоимостью выполнения названных работ/услуг, и в таких условиях первый участник, сделавший предложение по стоимости дополнительных работ, имеет преимущественную возможность огласить максимальную стоимость таких работ, исключив возможность подачи конкурентоспособных предложений иными участниками конкурсов.

При этом участники конкурса должны в рамках торгов предлагать стоимость выполнения таких работ (оказания услуг), что обуславливает обязанность организатора торгов по формированию данного перечня таким образом, чтобы каждый претендент на основании собственных возможностей сделал качественное предложение, приводящее к увеличению стоимости выполнения таких работ.

В свою очередь, с учетом формы конкурентной процедуры (конкурс), Организатором торгов должна быть обеспечена реальная состязательность процедуры для её участников, исключающая возможность выявления победителя на основе первенства очередности подачи заявки либо представления равных предложений со стороны одновременно нескольких участников.

Вместе с тем, следует признать, что в настоящем случае Организатором торгов данные требования соблюдены не были.

Организатор торгов, установив простой перечень дополнительных работ, выполнение которых фактически является необязательным ввиду отсутствия контроля за их исполнением, тем самым, предусмотрел механизм определения победителя конкурса, устраняющий, по сути, какие-либо условия для реальной конкуренции, сводя конкурентную процедуру к выявлению победителя на основе первенства поданной заявки.

Более того, из материалов дела не следует, что указанный перечень работ составлен Организатором торгов в зависимости от состояния многоквартирного жилого дома и с учетом нормативных правовых актов в области эксплуатации жилища, санитарного благополучия населения, и, как следствие, у участника конкурса отсутствует возможность формирования своего предложения в отношении качества выполнения таких работ.

Таким образом, следует признать, что установленный организатором торгов перечень дополнительных работ не отвечает критериям для такого перечня, установленных Правилами проведения конкурса.

С учетом изложенного и руководствуясь частями 17 и 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Главстрой-Эксплуатация» (ОГРН: 1067746468360; ИНН: 7704594321) на действия Управы района Богородское (ОГРН: 1027718017876; ИНН: 7718229520) при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного признания ООО «Полет-К» участником Конкурса, в остальной части — необоснованной.

Признать в действиях Управы района Богородское нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 18, пункта 19, подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.

Выдать Управе района Богородское обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-835/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.05.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управе района Богородское (ОГРН: 1027718017876; ИНН: 7718229520)(далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (реестровый № 230318/3351556/01) (далее — Конкурс):

Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

Организатору торгов вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

Организатору торгов внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 17.05.2018 по делу № 1-00-835/77-18.

Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.torgi.gov.ru.

Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2018.

Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.09.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны