Решение б/н Решение и предписание по жалобе Мурашкиной М.Н. (далее - Зая... от 5 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. Мурашкина М.Н.
2. ООО «ЦАУ «Стратегия»
125212, Москва, ш. Головинское, д. 12
3. ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ»
197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 8, лит. А
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-838/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - Мурашкина М.Н. (по паспорту),
от организатора торгов - ООО «ЦАУ «Стратегия»
в отсутствие:
ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2017 № ИШ/14132),
рассмотрев жалобу Мурашкиной М.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «ЦАУ «Стратегия» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО ИК «ОРИОН» (реестровый № ПП-1032) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Мурашкиной М.Н. от участия в Торгах по лотам №№ 1, 3.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
В соответствии с сообщением о проведении Торгов от 02.12.2016 по лотам №№ 1 и 3 Организатором торгов осуществляется реализация следующего имущества должника: земельные участки (площадью 357 000 кв.м., с кадастровым номером 67:02:001 01 35:0002, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Комсомольская, в районе промышленной зоны ДРСУ и площадью 99 998 кв.м., с кадастровым номером 67:02:138 01 03:0003, расположенный по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Андрейковское сельское поселение, с. Андрейково).
Начальная цена лота № 1 – 37 045 890,00 рублей.
Начальная цена лота № 2 — 35 193 345,75 рублей.
Дата начала первого интервала — 16.01.2017 00:00.
Дата окончания последнего интвервала — 15.03.2017 23:59.
Согласно протоколам об определении участников торгов по лоту № 1 и лоту № 3 от 19.03.2017 заявки Мурашкиной М.Н. Отклонены от участия в Торгах по следующей причине:
-заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. №495 и ст.448 ГК РФ задаток вносится заявителем и/или участником торгов. Лаврова Елена Александровна не является заявителем и/или участником торгов. Полномочия на внесение Лавровой Еленой Александровной задатка от имени заявителя и/или участника торгов не подтверждены.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:
-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Согласно извещению о проведении Торгов участники Торгов вносят задаток за участие в Торгах в размере 20 % от начальной цены лота на интервале.
Вместе с тем, на основании части 11 статьи 110 Закона о банкростве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкростве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Также, частью 11 статьи 110 Закона о банкростве установлен перечень копий документов, входящих в состав заявки, в том числе:
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.
При этом, не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.
Таким образом, в случае подачи лицом, являющимся представителем участника Торгов, заявки на участие в Торгах, такая заявка должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкростве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Следовательно, в случае отсутствия у лица, подающего и действующего от имени заявителя документов, подтверждающих полномочия на представление интересов заявителя, такое лицо отклоняется Организатором торгов от участия в Торгах. Кроме того, заявка заявителя отклоняется от участия в Торгах в случае непоступления задатка на счет Организатора торгов.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
Заявки на участие в Торгах поданы от лица самого участника Торгов - Мурашкиной М.Н. При этом, в составе заявок на участие в Торгах Заявитель указывает на внесение задатка от лица Лавровой Е.А. с приложением чеков по операции перечисления задатков на участие в лотах №№ 1 и 3. Вместе с тем, Организатором торгов данные обстоятельства не оспариваются.
Таким образом, с учетом подачи заявок на участие в Торгах от лица Заявителя и получения задатков на участие в Торгах, Комиссия усматривает в действиях Организатор торгов нарушение частей 11 и 12 статьи 110 Закона о банкростве и решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
Также, в ходе заседания Комиссии Организатором торгов представлены договоры от 20.03.2017 №№ Т-20/03/17-3 и Т-20/03/17-1, заключенные по результатам Торгах.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. При этом, на заседание Комиссии Организатором торгов не представлено доказательств о государственной регистрации представленных на заседание договор.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 11 и 12 статьи 110 Закона о банкростве.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-838/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по делу № 1-00-838/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ЦАУ «Стратегия» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО ИК «ОРИОН» (реестровый № ПП-1032, лоты №№ 1 и 3) (далее - Торги) следующее:
-
-
Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Торгах по лотам №№ 1 и 3 от 19.03.2017 и протоколы о результатах проведения Торгов по лотам №№ 1 и 3 от 19.03.2017.
-
Организатору торгов разместить во всех открытых источниках, где размещены сообщения о проведении Торгов информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов.
-
Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 30.03.2017 по делу № 1-00-838/77-17.
-
Организатору торгов уведомить участников Торгов о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и дате подведения итогов Торгов.
-
Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения во всех открытых источниках, где размещены сообщения о проведении Торгов.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 26.05.2017.
-
-
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.