Решение б/н решение по жалобе Страхового акционерного общества «ВСК» на ... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Страховое акционерное общество «ВСК»
121552, Москва, ул. Островная, д. 4

2. ПАО «ГТЛК»
629008, г. Салехард, ул. Республики,
д. 73, оф. 100

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-839/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.06.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» на действия заказчика - ПАО «ГТЛК» при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества ПАО «ГТЛК» (реестровый № 31502229068), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ГТЛК» (далее — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества ПАО «ГТЛК» (реестровый № 31502229068) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке;
2. в неправомерном установлении требования, ограничивающего количество участников Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
27.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ГТЛК» (далее — Положение о закупках).
13.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 13.04.2015 дата окончания подачи заявок — 27.04.2015, дата рассмотрения заявок — 12.05.2015, дата подведения итогов — 12.05.2015.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии открытого предварительного квалификационного отбора участников на оказание услуг по страхованию имущества ПАО «ГТЛК» № 31502229068-2 от 12.05.2015 предложение СОАО «ВСК» не соответствует требованиям, установленным в подпункта «j» пункта 4.5.2.1 Документации по предварительному квалификационному отбору. На основании подпункта «а» пункта 4.8.5. Документации по предварительному квалификационному отбору предлагается отклонить предложение данного участника.
1. Согласно доводам Заявителя, СОАО «ВСК» в составе своего предложения представило копию выписки из реестра акционеров, в связи с чем считает необоснованным отклонение заявки от участия в Закупке.
Заказчик доводам Заявителя возразил и сообщил, что выписка из реестра акционеров СОАО «ВСК» была представлена участником в отдельном запечатанном конверте, содержащем сведения о цепочке собственников. В составе предложения данный документ отсутствовал, в связи с чем Закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.4.1.1. Закупочной документации участник должен подготовить предложение, включающее:
a) Письмо об участии в предварительном квалификационном отборе по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по предварительному квалификационному отбору (подраздел 6.1);
b) Техническое предложение на участие в предварительном квалификационном отборе по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по предварительному квалификационному отбору (подраздел 6.2);
c) Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации по предварительному квалификационному отбору (подраздел 4.5.2).
Согласно подпункту «j» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации участник должен включить в состав Предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям пункта 4.5.1.2, а именно оригинал или заверенную участником копию выписки из реестра акционеров на текущую дату (список акционеров, справка о составе акционеров и т.д.), подготовленные уполномоченным лицом по состоянию на текущую дату (для АО), список участников на текущую дату (для ООО), оформленные в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с подпунктом «t» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации участник должен включить в состав предложения справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 6.6 с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально. Данные документы должны быть предоставлены вместе с Предложением Участника в бумажном виде, в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников».
Согласно пункту 4.8.5 Закупочной документации по результатам рассмотрения Комиссия по предварительному квалификационному отбору имеет право отклонить Предложения, которые:
a) не отвечают требованиям к оформлению Документации по предварительному квалификационному отбору;
b) поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по предварительному квалификационному отбору;
c) содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, или договорным требованиям настоящей Документации по предварительному квалификационному отбору;
d) содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что участником в составе предложения на участие в Закупке представлен конверт, содержащий сведения о цепочке собственников (включая бенефициаров), согласие на обработку персональных данных, нотариально заверенная копия списка аффилированных лиц на 31.30.2015 г., заверенный отчет об акционерах Форма-13, информационное письмо об отсутствии ежеквартального отчета. Таким образом, в составе заявки СОАО «ВСК» представлено документ, содержащий сведения о составе акционеров общества. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.
В связи с чем, довод Заказчика о непредставлении Заявителем копии выписки из реестра акционеров на текущую дату (список акционеров, справка о составе акционеров и т. д.), подлежит отклонению.
Подпункт «j» и «t» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации содержат дублирующееся требование о предоставлении в составе предложения участника списка владельцев ценных бумаг.
При этом, документы, указанные в пункте подпунктом «t» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации, в частности конверт со сведениями о цепочке собственников, входят в состав предложения участника.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя ввиду отсутствия в составе предложения выписки из реестра акционеров, неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
2. Заявителем также обжалуется требование пункту 4.9.2 Закупочной документации, ограничивающее количество участников закупки.
Согласно пункту 4.9.1 Закупочной документации Закупочная комиссия на своем заседании проводит ранжирование Предложений по степени предпочтительности для Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.9.2 Закупочной документации закупочная комиссия определит Участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, как Участников, Предложения которых заняли места с 1 (первого) по 5 (пятое) в ранжировке Предложений по степени выгодности квалификации, опыта, репутации Участника и качества исполнения Договора, заключаемого с Заказчиком, но не менее 3 (трех) предложений.
Таким образом, только пять участников закупки могут признаны прошедшими предварительный квалификационный отбор.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки. При этом, лица соответствующие установленным документацией требованиям подлежат признанию в качестве участников соответствующей закупки.
Включение в состав документации о Закупке требования пункта 4.9.2, устанавливающего предельное количество возможных участников закупки, ведет к необоснованному ограничению круга участников закупки и не имеет под собой объективную документальную подтвержденность.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования документации о закупке, не освобождают его от обязанности при формировании документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Учитывая изложенные ранее обстоятельства, Комиссия прияла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.8.5 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны