Решение б/н Решение по жалобе Компании «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД» (дал... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Компания «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД»

119264, Москва, пр-кт Ленинский, д. 83, кв. 99

 

2. ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ»

107140, Москва, пер. 1-й Красносельский, д. 3, пом. I, ком. 79

 

  1. ООО «ЮТендер»
    344082, г. Ростов-на-Дону, а/я 2712

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-839/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Компания «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД»

от организатора торгов - ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ»

в отсутствие:

ООО «ЮТендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2017 № ИШ/14131),

рассмотрев жалобу Компании «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ЯнтраСтрой» (реестровый № ПП-24803) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  1. наличии недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах;

  2. наличии недостоверной информации о классификации помещений по предмету Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «ЯнтраСтрой», а именно: помещение, назначение: нежилое, общ. площадь 7 555,9 кв.м., этаж п,1,2,3,4, номера на поэтажном плане: этаж п, помещение I – комнаты с 1 по 10; помещение II – комнаты 1,2; помещение III – комнаты 2,3; этаж 1, помещение X – комнаты с 1 по 15; помещение XI – комнаты с 1 по 9; помещение XII – комнаты с 1 по 14; помещение XIII – комнаты с 1 по 14, с 27 по 31, с 33 по 37; этаж 2, помещение XXV – комнаты с 1 по 54, с 56 по 61; этаж 3, помещение XXVI – комнаты с 1 по 20, 20а, 20б, 20в, с 21 по 30, 30а, 30б, с 31 по 79; этаж 4,помещение XXVII – комнаты с 1 по 41, 41а, 41б, 42, 43, с 45 по 62. 62а, с 63 по 67, 67а, с 68 по 78, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Скаковая, д.36; Кадастровый (или условный) номер <...> :09:0005015:9273. Указанное сообщение опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-18593/2012, в Реестре 11.01.2017 и на сайте ЭТП 12.01.2017.

Согласно данному сообщению, лот № 1 выставляется на торги посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 16.02.2017 10:00 до 27.03.2017 17:00.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную в Реестре и на сайте ЭТП, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в размещении Организатором торгов недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов и сведениям с сайта ЭТП и Реестра установила, что в первоначальной публикации сообщения о проведении Торгов Организатором была допущена техническая ошибка относительно указания номера расчетного счета для перечисления задатка и номера расчетного счета для оплаты покупки лота № 1, а именно: 40702810400000006671 (корректно 40702810700000006671) и 40702810400000006672 (корректно 40702810000000006672).

При этом, Организатор торгов с указанным доводом жалобы Заявителя согласился и сообщил о том, что 09.03.2017 по факту выяснения данной технической ошибки были внесены изменения в части номеров расчетных счетов для перечисления задатка и оплаты покупки лота № 1. Вместе с тем, указанные изменения были опубликованы Организатором торгов 09.03.2017 в Реестре и на ЭТП после обращения в адрес Организатора торгов залогового кредитора АО «ЛЕСТЭР» о невозможности проведения платежа по указанным в сообщениях реквизитам.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах обоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на наличие недостоверной информации о предмете Торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В ходе заседания Комиссия установила, что в сообщении о проведении Торгов от 11.01.2017 размещены сведения о предмете Торгов, в том числе: классификация имущества: здания (помещения) жилые, не входящие в жилой фонд. При этом, в сообщении о проведении Торгов от 11.01.2017, а также в сообщении на ЭТП также содержались сведения о предмете Торгов, а именно: назначение помещение - нежилое.

Также, согласно письменным пояснения Организатора торгов 06.03.2017 были внесены изменения в части сведений, отображаемых в сообщении о проведении Торгов от 11.01.2017 о классификации имущества: «здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки».

Комиссия отмечает, что в сообщениях о проведении Торгов в Реестре и на ЭТП была размещена информация о том, что назначение имущества, выставленного на Торги, - нежилое, что не может ввести потенциальных участников Торгов в заблуждение относительно предмета Торгов.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя о наличии недостоверной информации о предмете Торгов не находит подтверждения, в связи с чем Комиссия решила признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Также, согласно пояснениям Организатора торгов и Заявителя Комиссия установила, что Компания «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД» не является участником Торгов.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части наличия недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны