Решение б/н Решение по жалобе Компании «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД» (дал... от 22 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Компания «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД»
119264, Москва, пр-кт Ленинский, д. 83, кв. 99
2. ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ»
107140, Москва, пер. 1-й Красносельский, д. 3, пом. I, ком. 79
-
ООО «ЮТендер»
344082, г. Ростов-на-Дону, а/я 2712
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-839/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - Компания «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД»
от организатора торгов - ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ»
в отсутствие:
ООО «ЮТендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2017 № ИШ/14131),
рассмотрев жалобу Компании «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РБТ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ЯнтраСтрой» (реестровый № ПП-24803) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-
наличии недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах;
-
наличии недостоверной информации о классификации помещений по предмету Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «ЯнтраСтрой», а именно: помещение, назначение: нежилое, общ. площадь 7 555,9 кв.м., этаж п,1,2,3,4, номера на поэтажном плане: этаж п, помещение I – комнаты с 1 по 10; помещение II – комнаты 1,2; помещение III – комнаты 2,3; этаж 1, помещение X – комнаты с 1 по 15; помещение XI – комнаты с 1 по 9; помещение XII – комнаты с 1 по 14; помещение XIII – комнаты с 1 по 14, с 27 по 31, с 33 по 37; этаж 2, помещение XXV – комнаты с 1 по 54, с 56 по 61; этаж 3, помещение XXVI – комнаты с 1 по 20, 20а, 20б, 20в, с 21 по 30, 30а, 30б, с 31 по 79; этаж 4,помещение XXVII – комнаты с 1 по 41, 41а, 41б, 42, 43, с 45 по 62. 62а, с 63 по 67, 67а, с 68 по 78, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Скаковая, д.36; Кадастровый (или условный) номер <...> :09:0005015:9273. Указанное сообщение опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-18593/2012, в Реестре 11.01.2017 и на сайте ЭТП 12.01.2017.
Согласно данному сообщению, лот № 1 выставляется на торги посредством публичного предложения.
Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала подачи заявок - 16.02.2017 10:00 до 27.03.2017 17:00.
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную в Реестре и на сайте ЭТП, установила следующее.
1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в размещении Организатором торгов недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:
-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов и сведениям с сайта ЭТП и Реестра установила, что в первоначальной публикации сообщения о проведении Торгов Организатором была допущена техническая ошибка относительно указания номера расчетного счета для перечисления задатка и номера расчетного счета для оплаты покупки лота № 1, а именно: 40702810400000006671 (корректно 40702810700000006671) и 40702810400000006672 (корректно 40702810000000006672).
При этом, Организатор торгов с указанным доводом жалобы Заявителя согласился и сообщил о том, что 09.03.2017 по факту выяснения данной технической ошибки были внесены изменения в части номеров расчетных счетов для перечисления задатка и оплаты покупки лота № 1. Вместе с тем, указанные изменения были опубликованы Организатором торгов 09.03.2017 в Реестре и на ЭТП после обращения в адрес Организатора торгов залогового кредитора АО «ЛЕСТЭР» о невозможности проведения платежа по указанным в сообщениях реквизитам.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах обоснованным.
2) Также, Заявитель указывает на наличие недостоверной информации о предмете Торгов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:
-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В ходе заседания Комиссия установила, что в сообщении о проведении Торгов от 11.01.2017 размещены сведения о предмете Торгов, в том числе: классификация имущества: здания (помещения) жилые, не входящие в жилой фонд. При этом, в сообщении о проведении Торгов от 11.01.2017, а также в сообщении на ЭТП также содержались сведения о предмете Торгов, а именно: назначение помещение - нежилое.
Также, согласно письменным пояснения Организатора торгов 06.03.2017 были внесены изменения в части сведений, отображаемых в сообщении о проведении Торгов от 11.01.2017 о классификации имущества: «здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки».
Комиссия отмечает, что в сообщениях о проведении Торгов в Реестре и на ЭТП была размещена информация о том, что назначение имущества, выставленного на Торги, - нежилое, что не может ввести потенциальных участников Торгов в заблуждение относительно предмета Торгов.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя о наличии недостоверной информации о предмете Торгов не находит подтверждения, в связи с чем Комиссия решила признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Также, согласно пояснениям Организатора торгов и Заявителя Комиссия установила, что Компания «Мастер Кэпитал Оверсиз ЛТД» не является участником Торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части наличия недостоверных реквизитов счета в документации о Торгах обоснованной, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.