Решение б/н Решение по делу ООО «Изидолг» на действия заказчика — АО «НИ... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Изидолг»

ул. Чайковского, 41А, г. Сочи, 354071

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»

ул. Введенского, 3/1, г. Москва, 117342
 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

пер. Б. Саввинский, 12, стр.9, г. Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-839/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»

в отсутствие:

ООО «Изидолг»

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку станка полировального для обработки оптического стекла 3ПД-350-01 с сервоприводом (реестровый
№ 0473000008518000014) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), как финансируемая за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Как следует из фактических обстоятельств дела, Заказчиком 12.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) опубликована действующая редакция извещения о проведении Аукциона с указанием начальной (максимальной) цены 4 722 389,00 рублей.

Заявитель обжалует нарушение части 1 статьи 2, пункт 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в части сроков подачи заявок на участие, а именно ссылается на то, что ему не хватило 1 дня для подачи заявки на участие в данной закупке.

В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией о процедуре закупки, размещенной в ЕИС реестровый № 0473000008518000014 дата и время начала подачи заявок 12.04.2018 12:05, дата и время окончания подачи заявок 27.04.2018 12:00.

Так, согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, Комиссией установлено, что по правилам указанных норм ГК РФ Заказчиком правильно указана дата и время окончания подачи заявок — 27.04.2018 12:00, требования Закона о контрактной системе.

Также Заявитель обжалует ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

В соответствии с Разделом 1 «Общие положения» аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе и к индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную форму налогообложения.

Так, в случае признания победителем Аукциона участника, применяющего упрощенную форму налогообложения и не являющегося платежником НДС цена контракта указывается без НДС.

Вместе с тем Заявителем не представлены доводы, оправдывающие позицию Заказчика.

Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика в установлении изменений в контракте при обстоятельствах, где срок исполнения обязательств отодвигается при возникновении чрезвычайных обстоятельств непреодолимой силы.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, указаны условия изменений условий контракта в случае возникновения чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обратного не представил.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными, так как в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны