Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Сахарова М.Н. (далее - За... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ИП Сахаров М.Н.
 

 

2. ФГБУ «Российский научный центр рентгенорадиологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России)
117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 86

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-841/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ИП Сахаров М.Н. (по паспорту),

от заказчика - ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России»

рассмотрев жалобу ИП Сахарова М.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на закупку мебели (реестровый № 31704875717) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ИП Сахарова М.Н. от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 16.03.2017, дата подведения итогов - 17.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.03.2017 № 31704875717-01 заявке ИП Сахарова М.Н. отказано в допуске по причине несоответствия требованиям документации о запросе цен (Срок и условия поставки в заявке участника, не соответствуют сроку и условиям поставки, указанным в документации), несоответствие заявки части 1 Информационной карты п.13.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 1.2 и 1.7 Инструкции по подготовке и подаче заявки Приложения № 2 Закупочной документации заявка на участие в запросе цен должна содержать документы, в том числе:

-оригинал решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса цен заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является крупной, или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом;

-заполненную форму заявки по образцу (Форма 1), включая заполненные таблицы Технической части (Приложение 1). Заявка должна подаваться на весь ассортимент и количество товара, работ, услуг, согласно Техническому заданию (Приложение 1). Подача частичной заявки не допускается. При любом оформлении заявки подписью уполномоченного лица и печать участника закупки заверяется каждый лист документа. При заполнении таблицы участник закупки должен указывать достоверные и конкретные сведения о товаре, его характеристиках, функциональных, потребительских свойствах и наименование страны происхождения товара. Неуказание достоверных и конкретных сведений является основанием для отклонения заявки.

Согласно пункту 13.5 Информационной карты Закупочной документации основаниями для отклонения заявок участников Закупки являются, в том числе:

-не представлены документы, предусмотренные Приложением 2;

-товар не соответствует требованиям Технической части (Приложение 1).

На основании вышеизложенного, в случае предоставления участником Закупки заявки на участие в Закупке, несоответствующей требованиям Закупочной документации, а также в случае непредоставления документов, указанных в пункте 1.2 Инструкции по подготовке и подаче заявки Приложения № 2 Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В ходе анализа пункта 1.2 Инструкции по подготовке и подаче заявки Приложения № 2 Закупочной документации Комиссия установила, что в случае если участник закупки, являющийся организацией, не подпадает под действие требования действующего законодательства Российской Федерации о необходимости наличия решения об одобрении крупной сделки, такая организация представляет письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является крупной, или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

Вместе с тем, заявитель является индивидуальным предпринимательем, в связи с чем действующим законодательством для лиц, являющих индивидуальными предпринимателями, не предусмотрено наличие решения об одобрении крупной сделки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке по причине непредоставления Заявителем документа в соответствии с пунктом 1.2 Инструкции по подготовке и подаче заявки Приложения № 2 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 13.5 Информационной карты Закупочной документации, пункту 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки по причине непредоставления Заявителем документа в соответствии с пунктом 1.2 Инструкции по подготовке и подаче заявки Приложения № 2 Закупочной документации обоснованным.

Кроме того, вторым основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке явилось несоответсвие предлагаемого Заявителем срока поставки требованиям Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссия установила, что при заполнении формы 1 «Заявка на участие в открытом запросе цен» участник Закупки заполняет срок поставки товара самостоятельно. При этом, пунктом 6 Информационной карты Закупочной документации установлен срок и условия поставки товара: поставка товара осуществляется одной партией с момента заключения Договора в течение 20-ти рабочих дней.

Следовательно, победитель Закупки осуществляет поставку товара по предмету Закупки в течение 20 рабочих дней с момента заключения договора.

В соответствии с пунктом 19.1 Информационной карты Закупочной документации заключение договора по итогам Закупки осуществляется не ранее чем через 10 (десять) дней после подписания итогового протокола и не позднее чем через 20 (двадцать) дней после проведения торгов.

Таким образом, крайним сроком заключения договора Заказчиком по итогам Закупки является 06.04.2017.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя указан срок поставки — с 06.04.2017 по 04.05.2017 года.

На основании изложенного, Комиссия отмечает, что в связи с тем, что участники Закупки в соответствии с положениями Закупочной документации не имеют возможности точно определить дату заключения Заказчиком договора по итогам Закупки.

В силу указанного, Заявителем указан крайний срок заключения договора Заказчиком по итогам Закупки, что свидетельствует об отсутствии факта несоответствия заявки Заявителя требованиям Закупочной документации в части срока осуществления поставки товара по предмету Закупки.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки по причине указания в составе заявки срока поставки, несоответствующего требованиям Закупочной документации, обоснованным.

Также, согласно письменным пояснениям Заказчика, помимо указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.03.2017 № 31704875717-01 оснований, имелось дополнительное основание для отклонения заявки Заявителя, а именно: в заявке ИП Сахарова М.Н. Отсутствует указание на поставку товара по предмету Закупки одной партией.

Как указано было ранее, пунктом 6 Информационной карты Закупочной документации установлен срок и условия поставки товара: поставка товара осуществляется одной партией с момента заключения Договора в течение 20-ти рабочих дней.

Однако, в составе заявки Заявителя отсутствует указание на поставку товара по предмету Закупки одной партией, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 6 Информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 13.5 Информационной карты Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что пунктом 13.6 Информационной карты Закупочной документации установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика.

При этом, вышеуказанное основание об отклонении заявки Заявителя не было указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.03.2017 № 31704875717-01, что не оспаривается Заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 13.6 Закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.03.2017 № 31704875717-01.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 13.5, 13.6 Информационной карты Закупочной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-841/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по делу № 1-00-841/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на закупку мебели (реестровый № 31704875717) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.03.2017 № 31704875717-01 с учетом решения Комиссии от 30.03.2017 по делу № 1-00-841/77-17.

2. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.05.2017.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны