Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия заказ... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Охрана» Росгвардии

ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1А, Москва, 105066

 

АО «НПП «Квант»

ул. Мытищинская 3-я, д. 17, Москва, 129626

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-841/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПП «Квант» (далее также — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг ведомственной охраны (реестровый № 31806388635; далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 16.04.2018 проведена закупка с реестровым № 31806388635 с использованием процедуры «Закупка у единственного поставщика», по результатам которой 18.04.2018 заключен договор с ФГУП НТЦ «Охрана» на оказание услуг ведомственной охраны. Результаты Закупки утверждены протоколом № ЕД-18-49 от 16.04.2018.

Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и содержит доводы о несоответствии Закупки нормам Положения о закупках товаров, работ, услуг Госкорпорации «Роскосмос» в части определения формы проведения закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 приведенной статьи, частью 5 статьи 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия отмечает, что избрание Заказчиком способа закупки, который может повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности.

Учитывая совокупность обстоятельств, основные принципы и цели закупочной деятельности, а также административный порядок обжалования в антимонопольный орган действий заказчиков, который направлен на пресечение нарушений со стороны заказчиков, а также предотвращение нарушения прав участников, Комиссия рассматривает жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, довод жалобы Заявителя охватывается частью 10 статьи 3 Закона о закупках, так как фактически Заявителем оспаривается соответствие Закупки нормам Положения о закупках товаров, работ, услуг Госкорпорации «Роскосмос».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлении присутствовавших в заседании участвующих лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено решение от 21.07.2016 (протокол № 09/2016СД) о присоединении к Положению о закупках товаров, работ, услуг Госкорпорации «Роскосмос» (далее — Положение о закупках).

Представители Заказчика пояснили, что Закупка проведена на основании подпункта 29 пункта 6.6.2 Положения о закупках. Данный подпункт предусматривает проведение закупки у единственного поставщика на заключение договора на оказание услуг ведомственной охраны с организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее также - Закон о ведомственной охране) под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» утвреждено, что Госкорпорация «Роскосмос» имеет право на создание ведомственной охраны.

Госкорпорацией «Роскосмос» приказом от 09.01.2018 № 1 утвержден Перечень объектов, охраняемых организацией ведомственной охраны Госкорпорации «Роскосмос». Объекты Заказчика в данный перечень не входят.

Комиссией установлено, что Заказчик не обладает ведомственной охранной и в силу норм действующего законодательства не наделен полномочиями по созданию ведомственной охраны. Оказание охранных услуг на объектах Заказчика согласно положениям статьи 1 Закона о ведомственной охране не может быть квалифицировано как оказание услуг ведомственной охраны.

Условия подпункта 29 пункта 6.6.2 Положения о закупках распространяются на Госкорпорацию «Роскосмос», но не на Заказчика, у которого отсутствует ведомственная охрана, и объекты которого не включены в вышеуказанный перечень Госкорпорации «Роскосмос».

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 6.1 и 6.6.1 Положения о закупках, так как последним была неправомерно выбрана форма проведения закупки как «Закупка у единственного поставщика». У Заказчика отсутствовали правовые основания для проведения закупки в силу подпункта 29 пункта 6.6.2 Положения о закупках. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН: 7719555477; ОГРН: 1057747117724) на действия АО «НПП «Квант» (ИНН: 7717585042; ОГРН: 5077746415533) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 6.1 и 6.6.1 Положения о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны