Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия за... от 21 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ПромЭкспертИнжиниринг»
ул. Болдина, д. 106, оф. 20Ц, г. Тула, 300028
АО «ВРК-3»
Протопоповский пер., д. 19, стр. 10,
Москва, 129090
ЭТЗП ОАО «РЖД»
fax@css.rzd.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-842/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия заказчика — АО «ВРК-3» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (реестровый № 31806229732),
УСТАНОВИЛА:
ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия АО «ВРК-3» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (реестровый № 31806229732; далее — Конкурс).
Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.
В заседании представители Заявителя доводы и требования жалобы поддержали.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 13.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 10 700 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок заявке № 10/ОКЭ-АО «ВРК-3»/2018/СД/2 от 10.04.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 7.8.3.1 Конкурсной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 2.4 Конкурсной документации, а именно непредставлением документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (карточки учёта основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные документы), касающихся наличия не менее одной аттестованной лаборатории неразрушающего контроля.
Комиссия отмечает, что в силу положений ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 7.8.3.1 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.
В соответствии с п. 2.4 Конкурсной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для оказания услуг по предмету конкурса:
- не менее одной аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, аттестованной в установленном порядке, соответствующей требованиям положения ПБ 03-372-00 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля», утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.2000 № 29, с областями аттестации, достаточным для оказания услуг в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации, а именно: подъёмные сооружения; оборудование, работающее под давлением; здания и сооружения (строительные объекты).
В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учёта основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);
- действующее свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с приложением области аттестации;
- справку по форме приложения № 11 к Конкурсной документации.
Комиссией установлено, что Заявитель в подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) для оказания услуг по предмету Конкурса в составе заявки, в том числе представил:
-
копию свидетельства об аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля;
-
копию договора аренды оборудования с ООО «Алитир»;
-
копии свидетельств о поверке и сертификатов о калибровке приборов и оборудования;
-
копии карточек учета основных средств.
Из анализа, представленных в составе заявки Заявителя, сведений и материалов подтверждается факт наличия у Заявителя аттестованной лаборатории неразрушающего контроля. Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.
Положениями Конкурсной документации в данной части предусмотрен открытый перечень документов, предоставляемых для повреждения наличия аттестованной лаборатории неразрушающего контроля. Заявка Заявителя содержит документы, которые подтверждают наличие данной лаборатории, в том числе свидетельство об аттестации № 52А042572, из которой следует, что в наличии у Заявителя имеется лаборатория неразрушающего контроля, расположенная в г. Тула, ул. Болдина, д. 106, офис 24.
Учитывая изложенное, Комиссия признает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении Заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе № 10/ОКЭ-АО «ВРК-3»/2018/СД/2 от 10.04.2018 неправомерными. Данные действия Заказчика не соответствуют ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и нарушают требованиям п. 7.8.3.1 Конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что в соответствии ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В рассматриваемом случае вышеуказанные действия Заказчика противоречат положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Одновременно Комиссией установлено, что по итогам Конкурса заключен договор № 66/ВРК-3/р от 07.05.2018.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» (ИНН: 7106530547; ОГРН: 1147154017350) на действия АО «ВРК-3» (ИНН: 7708737500; ОГРН: 1117746294115) при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения п. 7.8.3.1 Конкурсной документации, ч. 1, 6 ст. 3 Закона о закупках.
-
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.