Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия за... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПромЭкспертИнжиниринг»

ул. Болдина, д. 106, оф. 20Ц, г. Тула, 300028

 

АО «ВРК-3»

Протопоповский пер., д. 19, стр. 10,

Москва, 129090

 

ЭТЗП ОАО «РЖД»

fax@css.rzd.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-842/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия заказчика — АО «ВРК-3» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (реестровый № 31806229732),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия АО «ВРК-3» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (реестровый № 31806229732; далее — Конкурс).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.

В заседании представители Заявителя доводы и требования жалобы поддержали.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 13.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 10 700 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок заявке № 10/ОКЭ-АО «ВРК-3»/2018/СД/2 от 10.04.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 7.8.3.1 Конкурсной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 2.4 Конкурсной документации, а именно непредставлением документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (карточки учёта основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные документы), касающихся наличия не менее одной аттестованной лаборатории неразрушающего контроля.

Комиссия отмечает, что в силу положений ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 7.8.3.1 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В соответствии с п. 2.4 Конкурсной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для оказания услуг по предмету конкурса:

- не менее одной аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, аттестованной в установленном порядке, соответствующей требованиям положения ПБ 03-372-00 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля», утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.2000 № 29, с областями аттестации, достаточным для оказания услуг в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации, а именно: подъёмные сооружения; оборудование, работающее под давлением; здания и сооружения (строительные объекты).

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учёта основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

- действующее свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с приложением области аттестации;

- справку по форме приложения № 11 к Конкурсной документации.

Комиссией установлено, что Заявитель в подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) для оказания услуг по предмету Конкурса в составе заявки, в том числе представил:

  • копию свидетельства об аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля;

  • копию договора аренды оборудования с ООО «Алитир»;

  • копии свидетельств о поверке и сертификатов о калибровке приборов и оборудования;

  • копии карточек учета основных средств.

Из анализа, представленных в составе заявки Заявителя, сведений и материалов подтверждается факт наличия у Заявителя аттестованной лаборатории неразрушающего контроля. Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

Положениями Конкурсной документации в данной части предусмотрен открытый перечень документов, предоставляемых для повреждения наличия аттестованной лаборатории неразрушающего контроля. Заявка Заявителя содержит документы, которые подтверждают наличие данной лаборатории, в том числе свидетельство об аттестации № 52А042572, из которой следует, что в наличии у Заявителя имеется лаборатория неразрушающего контроля, расположенная в г. Тула, ул. Болдина, д. 106, офис 24.

Учитывая изложенное, Комиссия признает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении Заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе № 10/ОКЭ-АО «ВРК-3»/2018/СД/2 от 10.04.2018 неправомерными. Данные действия Заказчика не соответствуют ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и нарушают требованиям п. 7.8.3.1 Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что в соответствии ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В рассматриваемом случае вышеуказанные действия Заказчика противоречат положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Одновременно Комиссией установлено, что по итогам Конкурса заключен договор № 66/ВРК-3/р от 07.05.2018.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» (ИНН: 7106530547; ОГРН: 1147154017350) на действия АО «ВРК-3» (ИНН: 7708737500; ОГРН: 1117746294115) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 7.8.3.1 Конкурсной документации, ч. 1, 6 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны