Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пожстройсервис» на действия заказчика... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Пожстройсервис»

ул. Мясницкая, д. 22, стр. 1, Москва, 101000

 

Государственная Третьяковская галерея

Лаврушинский пер., д. 10, Москва, 119017

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-843/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Пожстройсервис» на действия заказчика — Государственной Третьяковской галереи при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту экскурсионного бюро и сувенирного магазина в здании Государственной Третьяковской галереи по адресу: г. Москва, Крымский Вал, д. 10 (реестровый № 31806388891),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Пожстройсервис» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Государственной Третьяковской галереи (далее также — Заказчик) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту экскурсионного бюро и сувенирного магазина в здании Государственной Третьяковской галереи по адресу: г. Москва, Крымский Вал, д. 10 (реестровый № 31806388891; далее — Редукцион).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Редукционе.

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 18.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Редукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 2 719 567,09 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Редукционе от 25.04.2018 № 31806388891-1 заявке Заявителя отказано в допуске до участия в Редукционе, так как в составе заявки общество не предоставило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о Редукционе, а также наименование страны происхождения.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Заказчиком в разделе «Технические характеристики используемых материалов» Приложения 2 к Проекту договора Редукционной документации установлено требование в отношении используемых материалов. В описании указываются технические характеристики используемых материалов в виде максимальных и минимальных показателей, а также значений, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 6 раздела «Информационная карта» Редукционной документации первая часть заявки на участие в Редукционе должна содержать:

  • согласие участника закупки на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком редукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого редукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком редукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

  • согласие, участника закупки на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком редукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в инструкции по заполнению первой части заявки, размещенной в составе Редукционной документации, в соответствии с которой участник закупки в первой части заявки на участие в Редукционе представляет сведения о показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании Редукционной документации.

Из вышеуказанных положений Редукционной документации следует, что первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Редукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Редукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В свою очередь, первая часть заявки Заявителя содержит лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Редукционной документацией. Заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Редукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в то время как Техническое задание Редукционной документации подразумевало вариативность требований к товарам и, как следствие, характеристик товаров, которые могут быть предложены в составе заявки.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Пожстройсервис» (ИНН: 5026114837; ОГРН: 1035004904406) на действия Государственная Третьяковская галерея (ИНН: 7706032800; ОГРН: 1027739407079) при проведении Редукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Редукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 № ИГ/21310/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны