Решение б/н Решение по жалобе ИП Грачева Ю.Н. на действия заказчика - ПА... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Грачев Ю.Н.

 

 

  1. ПАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 14

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбнинская,

д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-844/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 мая 2016 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ПАО «МРСК Центра» ,

в отсутствие:

ИП Грачева Ю.Н. ,

рассмотрев жалобу ИП Грачева Ю.Н. на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автотракторных запчастей для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый №31603414744),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Грачева Ю.Н. (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автотракторных запчастей для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый № 31603414744) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (положение о закупке) (далее — Положение, Положение о закупках) размещено 30.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Извещение о проведении Конкурса размещено 14.03.2016. Окончание срока подачи заявок — 30.03.2016. Подведение итогов — 29.04.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на запросе предложений (объявлении о покупке) от 15.04.2016 №0045-ОР-16 Заявка заявителя не отвечает требованию пункта 3.3.8.3. (о) закупочной документации, на основании пункта 3.6.2.4. (а) закупочной документации предлагается отклонить данную заявку.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно подведены итоги рассмотрения заявок на участие в Закупке в связи с тем, что неправомерно допущены к участию в Закупке заявки ИП Немцова А.Ю и ИП Балгакова С.П.

Заказчик доводам жалобы возразил, отметив, что по результатам изучения поданного Заявителем предложения закупочная комиссия установила несоответствие его требованиям пункта 3.3.8.3 (о) закупочной документации.

Заявитель, согласно поданному Предложению, в соответствии с техническим заданием организатора закупки не представил никаких документов, подтверждающих полномочия от производителя либо дилерского договора, подтверждающего полномочия на поставку запчастей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пунктов 4.3.3, 4.3.4 участник закупки должен составлять заявку на участие в закупке по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий Заказчика (Организатора закупки), предусмотренных в извещении о проведении закупки и документации о закупке, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки при участии в закупке.

Иные права и обязанности участников закупки устанавливаются документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклонит Заявки, которые:

1) в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;

2) поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

3) содержат Заявки, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

4) содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

На основании подпункта «с» пункта 3.3.1.1 Закупочной документации Участник должен подготовить Заявку, включающую в себя Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений, оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие у Участника запроса предложений правомочий от производителей предлагаемого им оборудования на предложение в рамках настоящего Запроса предложений этого оборудования по форме, установленной в настоящей Документации (подраздел 5.10), либо копию дилерского договора, если Участник не является производителем предлагаемого оборудования.

На основании пункта 5.10 (форма письма производителя продукции) письмо должно быть подписано генеральным директором предприятия-производителя продукции.

В соответствии с пунктом 3.3.8.3 Закупочной документации Участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его правоспособность, квалификацию: для юридических, лиц/индивидуальных предпринимателей, если в каждом из пунктов не установлено иное:

- копии документов, подтверждающие наличие у Участника полномочий от производителей оборудования на предложение оборудования в рамках участия в Запросе предложений;

- справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

- отсканированные копии сертификатов качества (соответствия) продукции (на продукцию, подлежащую обязательной сертификации) (желательное условие Заказчика);

- иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов и так далее.

Следовательно, для участия в Закупке участнику в составе заявки на участие необходимо предоставить копии документов, подтверждающих наличие полномочий от производителя оборудования на предложение оборудования в рамках участия в запросе предложений с приложенным письмом производителя продукции, подписанным генеральным директором предприятия-производителя продукции.

Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем не представлены копии документов, подтверждающих наличие полномочий от производителя оборудования на предложение оборудования в рамках участия в Запросе предложений, а также не представлено письмо от производителя оборудования.

Следовательно, действия Заказчика по отказу в допуске заявки Заявителя на участи в Закупке правомерны.

Кроме этого, Заявителем в составе жалобы приложен документ, подтверждающий отсутствие в заявках на участие в Закупке ИП Немцова А.Ю, а также ИП Булгакова С.П. письма от производителя оборудования, подтверждающего наличие полномочий на предложение оборудования в рамках участия в Запросе предложений, подписанного генеральным директором предприятия-производителя продукции.

Комиссия также самостоятельно изучила Заявки ИП Немцова А.Ю и ИП Булгакова С.П. и установила отсутствие писем от производителей оборудования, установленных пунктом 5.10 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик не применил требование пункта 3.6.2.4 Закупочной документации к заявкам на участие в Закупке ИП Немцова А.Ю. и ИП Булгакова С.П., допустив их заявки к участию в Закупке, тем самым нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о конкуренции.

Следовательно, жалоба Заявителя, в части неправомерного отказа в допуске и неправомерного допуска иных лиц, признана обоснованной.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор поставки от 04.05.2016 №5700/02180/16 с ИП Егурновой Е.А.

Кроме этого, Комиссией усмотрено иное нарушение в части ограничивающих требований к участникам Закупки, на основании подпункта «о» пункта 3.3.8.3 Закупочной документации.

Требование о наличии письма, подписанного генеральным директором предприятия-производителя продукции, подтверждающего наличие полномочий на предложение оборудования в рамках участия в Запросе предложений, является избыточным требованием, ограничивающим круг лиц для участия в Закупке, так как ставит участников Закупки в зависимость от лиц, производящих товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед производителем существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения. При этом, наличие в составе заявки письма, подтверждающего наличие полномочий на предложение оборудования в рамках участия в Запросе предложений, не может гарантировать заказчику поставку товара по предполагаемому договору и не имеет под собой правовых последствий.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

Ввиду изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «о» пункта 3.3.8.3 Закупочной документации, пункта 3.6.2.4 Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам запроса предложений заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны