Решение б/н Решение по жалобе финансового управляющего <...> Лыковой Лар... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Финансовый управляющий <...> Лыкова Лариса Владимировна

ул. Малая Никитская, д. 4, оф. 2, Москва, 121069

 

Финансовый управляющий <...> Степанова Елена Владимировна

а/я 7, Москва, 109028

 

АО «Центр дистанционных торгов»

ул. Чайковского, д. 12, Санкт-Петербург, 191187

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-844/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу финансового управляющего <...> Лыковой Ларисы Владимировны (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — финансового управляющего <...> Степановой Елены Владимировны (далее — Организатор торгов) при проведении электронных торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества, являющегося предметом залога АО «КБ ДельтаКредит»: Лот № 1 — квартира 3-х комнатная, общая площадь всей квартиры 65,4 кв.м., адрес: г. Москва, ул. Бирюлёвская, д. 14, корп. 1, кв. 168, кадастровый номер <...> :05:0010003:4146 (вид права: общая совместная собственность, субъекты права: <...> (извещения №№ 2504917, 2631518; далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что Организатором торгов незаконно присвоены функции финансового управлявшего. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, является основанием для аннулирования Торгов.

Комиссия отмечает, что в силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организаторов торгов при проведении торгов, т.е. предметом обжалования может явиться порядок проведения торгов, информационная открытость при торгах, а также процессуальные нарушения, допущенные при организации и проведении торгов. Рассмотрение вопроса о правомерности объявления торгов, а также наделения определенными полномочиями Организатора торгов не входит в компетенцию антимонопольного органа. Обжалование данных действий возможно только в судебном порядке.

На заседании Комиссии представлены сведения и материалы из которых следует, что Организатор торгов утвержден финансовым управляющим на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2017 по делу № А40-131183/17-66-180.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 № ИГ/21311/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны