Решение б/н жалоба ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчика - ЗАО «... от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг»

111250, Москва, ул. Красноказарменная, д. 17, корп. Б,

стр. 1

 

  1. ЗАО «Атомстройэкспорт»

127434, Москва, Дмитровское ш., д. 2, стр.1

 

  1. ОАО «Атомкомплект»

119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

 

  1. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. 426-427

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-848/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23 июня 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчика - ЗАО «Атомстройэкспорт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта оборудования АСУ ТП для энергоблоков №1 и №2 Белорусской АЭС (реестровый номер <...> 140212/1065/026),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Атомстройэкспорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта оборудования АСУ ТП для энергоблоков №1 и №2 Белорусской АЭС (реестровый номер <...> 140212/1065/026) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном переносе сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом» (далее — Положение о закупках), размещенным на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.01.2013.

Извещение и Закупочная документация опубликованы 12.02.2014 на сайте www.zakupki.rosatom.ru, а также на ЭТП «Аукционный конкурсный дом».

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 23.05.2014, на участие в Закупке было подано 3 заявки, одна заявка отклонена: ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг».

Согласно данным представленным на заседание Комиссии, в Закупочную документацию неоднократно вносились изменения и продлевался срок окончания подачи заявок.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, 13.05.2014 было опубликовано извещение о приостановлении процедуры закупки в связи с принятием Центральным арбитражным комитетом Госкорпорации «Росатом» жалобы участника запроса предложений. 14.05.2014 извещением о возобновлении процедуры Заказчиком было сообщено о возобновлении процедуры закупки и о внесении изменений в извещение о проведении Закупки, в части изменения срока окончания подачи заявок на 15.05.2014, то есть продлении срока окончания подачи заявок на один день. Ссылаясь на п. 19.5.2 Положения о закупках, по мнению Заявителя, Заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 5 рабочих дней, со дня размещения извещения.

Согласно п. 31.1.3 Положения о закупках при принятии жалобы к рассмотрению на официальном сайте по закупкам атомной отрасли в отношении оспариваемой процедуры закупки размещаются сведения о поступлении жалобы и о приостановке процедуры закупки и о назначенной дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с п. 19.5.3 Положения о закупках перенос срока проведения аукциона осуществляется в порядке, указанном в п. 14.5.4. Положения о закупках.

Согласно п. п. 14.5.4. Положения о закупках при проведении закупок для нужд заказчиков второй группы организатор Конкурса по согласованию только с председателем конкурсной комиссии вправе в любой момент до окончания срока подачи заявок продлить сроки приема заявок и, при необходимости, сроки проведения последующих процедур конкурса, о чем организатор конкурса в течение одного рабочего дня размещает информацию на официальном сайте.

Согласно пояснениям Заказчика, 13.05.2014 в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации «Росатом» поступила жалоба, в связи с чем закупка была приостановлена, согласно п. 31.1.3 Положения о закупках, далее жалоба была отозвана заявителем, извещением от 14.05.2014 Заказчиком был продлен срок подачи заявок на участие в Закупке на один день, то есть соразмерно сроку, на который процедура была приостановлена.

Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений в части переноса сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2014 № ИК/17571.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны