Решение б/н жалоба ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчика - ЗАО «... от 4 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг»
111250, Москва, ул. Красноказарменная, д. 17, корп. Б,
стр. 1
-
ЗАО «Атомстройэкспорт»
127434, Москва, Дмитровское ш., д. 2, стр.1
-
ОАО «Атомкомплект»
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
-
ООО «Аукционный Конкурсный Дом»
117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. 426-427
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-848/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчика - ЗАО «Атомстройэкспорт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта оборудования АСУ ТП для энергоблоков №1 и №2 Белорусской АЭС (реестровый номер <...> 140212/1065/026),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Атомстройэкспорт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта оборудования АСУ ТП для энергоблоков №1 и №2 Белорусской АЭС (реестровый номер <...> 140212/1065/026) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном переносе сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом» (далее — Положение о закупках), размещенным на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.01.2013.
Извещение и Закупочная документация опубликованы 12.02.2014 на сайте www.zakupki.rosatom.ru, а также на ЭТП «Аукционный конкурсный дом».
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 23.05.2014, на участие в Закупке было подано 3 заявки, одна заявка отклонена: ЗАО «ТЕКОН-Инжиниринг».
Согласно данным представленным на заседание Комиссии, в Закупочную документацию неоднократно вносились изменения и продлевался срок окончания подачи заявок.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, 13.05.2014 было опубликовано извещение о приостановлении процедуры закупки в связи с принятием Центральным арбитражным комитетом Госкорпорации «Росатом» жалобы участника запроса предложений. 14.05.2014 извещением о возобновлении процедуры Заказчиком было сообщено о возобновлении процедуры закупки и о внесении изменений в извещение о проведении Закупки, в части изменения срока окончания подачи заявок на 15.05.2014, то есть продлении срока окончания подачи заявок на один день. Ссылаясь на п. 19.5.2 Положения о закупках, по мнению Заявителя, Заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 5 рабочих дней, со дня размещения извещения.
Согласно п. 31.1.3 Положения о закупках при принятии жалобы к рассмотрению на официальном сайте по закупкам атомной отрасли в отношении оспариваемой процедуры закупки размещаются сведения о поступлении жалобы и о приостановке процедуры закупки и о назначенной дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с п. 19.5.3 Положения о закупках перенос срока проведения аукциона осуществляется в порядке, указанном в п. 14.5.4. Положения о закупках.
Согласно п. п. 14.5.4. Положения о закупках при проведении закупок для нужд заказчиков второй группы организатор Конкурса по согласованию только с председателем конкурсной комиссии вправе в любой момент до окончания срока подачи заявок продлить сроки приема заявок и, при необходимости, сроки проведения последующих процедур конкурса, о чем организатор конкурса в течение одного рабочего дня размещает информацию на официальном сайте.
Согласно пояснениям Заказчика, 13.05.2014 в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации «Росатом» поступила жалоба, в связи с чем закупка была приостановлена, согласно п. 31.1.3 Положения о закупках, далее жалоба была отозвана заявителем, извещением от 14.05.2014 Заказчиком был продлен срок подачи заявок на участие в Закупке на один день, то есть соразмерно сроку, на который процедура была приостановлена.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений в части переноса сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2014 № ИК/17571.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.