Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Приморское агентство авиационных комп... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Приморское агентство авиационных компаний»

    690091, г. Владивосток, ул. Фокина,

    д. 26 а

     

  2. АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-849/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» ,

АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» ,

рассмотрев жалобу ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» на действия заказчика АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО «АИЖК», Фонда «РЖС» (реестровый № 31603393457),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО «АИЖК», Фонда «РЖС» (реестровый № 31603393457) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в заключении договора по результатам проведения Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности ОАО «АИЖК» утверждено решением наблюдательного совета ОАО «АИЖК» на основании протокола от 23.06.2014 №1/15 (далее — Положение о закупках, Положение).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.03.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 28.03.2016. Подведение итогов — 06.04.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО «АИЖК», Фонда «РЖС» (совместная закупочная процедура) от 06.04.2016 №18/12-ОК01-03-16/2 допущено к участия в конкурсе и признано участником конкурса ОАО «Приморское агентство авиационных компаний».

Согласно жалобе Заявителя, 16.04.2016 Заказчиком было опубликовано Уведомление об определении победителя в электронном виде на площадке. По результатам проведения процедуры открытого конкурса 2629898 организация ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» признана победителем в конкурсе на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО «АИЖК».

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик отказался заключать с ним договор по результатам проведенной Закупки. Заказчик уклоняется от заключения договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39 Положения в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

На основании подпункта 1.5.10 пункта 1.5 Конкурсной документации в случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик(и) вправе передать такому участнику проект Договора, который составляется путем включения условий исполнения Договора, предложенных участником в заявке на участие в конкурсе, в проект Договора, прилагаемый к настоящей документации. Организатор/Заказчик вправе провести с участником переговоры с целью улучшения условий исполнения Договора, в том числе снижения цен, представленных в заявке на участие в конкурсе, и заключить Договор на условиях и по ценам, согласованным в процессе проведения преддоговорных переговоров.

Таким образом, на основании пункта 7 статьи 39 Положения при признании участником конкурса единственного участника закупки, конкурс признается несостоявшимся.

Кроме этого, на Заседании Комиссии Заказчиком отмечено, что в соответствии с подпунктом 1.5.10 пункта 15 Конкурсной документации, заключение договора с единственным участником Конкурса является правом Заказчика, а не обязанностью, как следует из данного пункта Конкурсной документации.

Таким образом, отказ от заключение договора с Заявителем как с единственным участником Конкурса правомерен. У Заказчика отсутствует обязанность заключать договор по результатам такой Закупки.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 № ИШ/19578.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны