Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гильдия инженеров»на де... от 3 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Гильдия инженеров»
105120, г. Москва, пер. Наставнический, д. 6, оф. 75
-
АО «Особые экономические зоны»
125009, г. Москва, бул. Тверской, д. 6
-
Филиал АО «ОЭЗ» в г. Москве
124482, г. Москва, пр-д Савёлкинский, д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-746/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителей ООО «Гильдия инженеров»
представителя АО «Особые экономические зоны"
рассмотрев жалобу ООО «Гильдия инженеров»на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений в составе объекта: «Инженерная подготовка и благоустройство территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») (1,2,3 этапы)» по адресу: ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (№ 4/ЗК-2/2017) (реестровый № 31704813459),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Гильдия инженеров» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны»(далее – Заказчик)при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений в составе объекта: «Инженерная подготовка и благоустройство территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») (1,2,3 этапы)» по адресу: ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (№ 4/ЗК-2/2017) (реестровый № 31704813459) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте 20.02.2017. Дата окончания подачи заявок – 02.03.2017. Дата подведения итогов – 03.03.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4/3К-2/2017/1 от 03.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании части 4 статьи 36 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ», подпункта 4 пункта 14 раздела II документации о проведении запроса котировок цен, в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2 раздела II документации о проведении запроса котировок цен.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Положения о закупках, при представлении котировочной заявки, содержащей предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены (цена лота), договора, указанной заказчиком в документации о закупке, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой котировочной заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.
Комиссия вправе отклонить котировочную заявку, не допустить участника закупки к дальнейшему участию в запросе котировок цен, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цена лота), указанной заказчиком в документации о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.
Положения подпункта 3 пункта 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки», а также подпункта 4 пункта 14 «Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок» Информационной карты, дублируют положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 36 Положения о закупках.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель в состав заявки включил только обоснование снижения цены договора, однако самого расчета цены и на основании чего произведено снижение более чем на 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора, установленной Заказчиком, не обосновал.
Обоснование, представленное Заявителем в заявке на участие в Закупке, содержит лишь перечень видов работ, предполагаемых к выполнению в рамках договора, их стоимость без указания каких-либо объемов работ, количества, единиц измерения, стоимости за единицу, коэффициента снижения, нормативной трудоемкости, накладных расходов и прочего.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено Обоснование снижения цены договора, содержащее сведения относительно видах работ, составе работ и стоимости каждого вида работ, а также представлена информация о том, что выполнение работ будет осуществляться собственными силами участника закупки без привлечения подрядных организаций, что позволяет уменьшить себестоимость работ с использованием оборудования, находящегося в собственности участника закупки, что также позволяет уменьшить себестоимость работ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе Закупочной документации, а также Положения о закупках отсутствуют какие-либо требования к оформлению расчета предлагаемой цены договора и её обоснования.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по основанию, указаному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4/3К-2/2017/1 от 03.03.2017, является неправомерным.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 2, подпункта 4 пункта 14 Информационной карты, пункта 4 статьи 36 Положения о закупках.
Вместе с тем, Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 10.03.2017 № 57703591134170000530000.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 2, подпункта 4 пункта 14 Информационной карты, пункта 4 статьи 36 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-849/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-849/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.1 этап» по адресу: ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (№ 3/ЗК-2/2017) (реестровый № 31704813396) (далее — Закупка),а именно:
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/3К-2/2017/1 от 03.03.2017
-
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
-
Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.03.2017 по делу № 1-00-849/77-17.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.04.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.