Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гильдия инженеров»на де... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гильдия инженеров»

105120, г. Москва, пер. Наставнический, д. 6, оф. 75

 

  1. АО «Особые экономические зоны»

125009, г. Москва, бул. Тверской, д. 6

 

  1. Филиал АО «ОЭЗ» в г. Москве

124482, г. Москва, пр-д Савёлкинский, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-746/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей ООО «Гильдия инженеров»

представителя АО «Особые экономические зоны"

рассмотрев жалобу ООО «Гильдия инженеров»на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений в составе объекта: «Инженерная подготовка и благоустройство территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») (1,2,3 этапы)» по адресу: ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (№ 4/ЗК-2/2017) (реестровый № 31704813459),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Гильдия инженеров» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны»(далее – Заказчик)при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений в составе объекта: «Инженерная подготовка и благоустройство территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») (1,2,3 этапы)» по адресу: ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «МИЭТ») для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (№ 4/ЗК-2/2017) (реестровый № 31704813459) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте 20.02.2017. Дата окончания подачи заявок – 02.03.2017. Дата подведения итогов – 03.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4/3К-2/2017/1 от 03.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании части 4 статьи 36 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ», подпункта 4 пункта 14 раздела II документации о проведении запроса котировок цен, в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2 раздела II документации о проведении запроса котировок цен.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Положения о закупках, при представлении котировочной заявки, содержащей предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены (цена лота), договора, указанной заказчиком в документации о закупке, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой котировочной заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Комиссия вправе отклонить котировочную заявку, не допустить участника закупки к дальнейшему участию в запросе котировок цен, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цена лота), указанной заказчиком в документации о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.

Положения подпункта 3 пункта 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки», а также подпункта 4 пункта 14 «Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок» Информационной карты, дублируют положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 36 Положения о закупках.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель в состав заявки включил только обоснование снижения цены договора, однако самого расчета цены и на основании чего произведено снижение более чем на 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора, установленной Заказчиком, не обосновал.

Обоснование, представленное Заявителем в заявке на участие в Закупке, содержит лишь перечень видов работ, предполагаемых к выполнению в рамках договора, их стоимость без указания каких-либо объемов работ, количества, единиц измерения, стоимости за единицу, коэффициента снижения, нормативной трудоемкости, накладных расходов и прочего.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено Обоснование снижения цены договора, содержащее сведения относительно видах работ, составе работ и стоимости каждого вида работ, а также представлена информация о том, что выполнение работ будет осуществляться собственными силами участника закупки без привлечения подрядных организаций, что позволяет уменьшить себестоимость работ с использованием оборудования, находящегося в собственности участника закупки, что также позволяет уменьшить себестоимость работ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе Закупочной документации, а также Положения о закупках отсутствуют какие-либо требования к оформлению расчета предлагаемой цены договора и её обоснования.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по основанию, указаному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4/3К-2/2017/1 от 03.03.2017, является неправомерным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 2, подпункта 4 пункта 14 Информационной карты, пункта 4 статьи 36 Положения о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 10.03.2017 № 57703591134170000530000.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 2, подпункта 4 пункта 14 Информационной карты, пункта 4 статьи 36 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-849/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу № 1-00-849/77-17,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

АО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.1 этап» по адресу: ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (№ 3/ЗК-2/2017) (реестровый № 31704813396) (далее — Закупка),а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/3К-2/2017/1 от 03.03.2017

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  4. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.03.2017 по делу № 1-00-849/77-17.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.04.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны