Решение №1-00-849/77-18 Решение по жалобе ООО "Благоустройство Запсиба" на действия... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-849/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя ПАО «МОЭСК» <...> (доверенность от 28.11.2016 № 77 АВ 2667427),

в отсутствие ООО «Благоустройство Запсиба» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 № ИГ/21306/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» (далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по определению исполнителя на оказание услуг по организации и обеспечению буфетным обслуживанием мероприятий для нужд ПАО «МОЭСК» (988087) (реестровый № 31806269563) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 14.03.2018.

21.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 7 800 000,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 02.04.2018, датой рассмотрения заявок — 24.04.2018, датой подведения итогов — 24.04.2018.

Из протокола очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию предложений участников Закупки от 06.04.2018 № М/1011 (далее - Протокол) следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующему основанию: «ООО "Благоустройство Запсиба" (660093, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, проспект им. газеты Красноярский рабочий, д. 170А, пом. 3-19) несоответствующим требованиям Закупочной документации по отборочным критериям «Соответствие цены предложений начальной (максимальной цене лота», «Правоспособность», отклонить от дальнейшего рассмотрения».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Протокол составлен с нарушениями норм действующего законодательства, так как не содержит информации о причинах отклонения заявки Заявителя.

Комиссией установлено, что Протокол не раскрывает причин несоответствия заявки Заявителя требованиям Закупочной документации, что является нарушением принципа информационной открытости, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной Закупке являются безусловной обязанностью Заказчика, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ).

При этом отсутствие в указанном протоколе обоснования несоответствия спорной заявки требованиям Закупочной документации, не позволяет с достоверностью определить допущенные участником запроса предложений нарушения, что, в свою очередь, влечет невозможность достижения в установленный срок результата закупки, а также необходимость восстановления в административном порядке прав участника закупки.

Безосновательное отклонение заявки участника конкурентной процедуры приводит к возникновению у участника Закупки необходимости подачи в контрольный орган жалобы на действия Заказчика, что, в свою очередь, прерывает нормальный ход осуществления закупок, нарушая также права победителя Закупки и Заказчика в части осуществления поставки товара или оказания услуги в необходимые сроки.

Отсутствие надлежащего обоснования отказа в допуске заявки Заявителя повлекло за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов участника размещения заказа применительно к возможности участия в Закупке, а также создало препятствие для обжалования Заявителем причины отклонения заявки ввиду невозможности установления причин несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

Также подобные действия заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Кроме того, содержание итогового протокола с расплывчатыми и неполными формулировками позволяет Заказчику в дальнейшем манипулировать реальными причинами отклонения тех или иных заявок участников, фактически формируя подобное решение не на стадии рассмотрения заявок, а в последующем.

Так, материалами дела подтверждается, что из шести поданных для участия в Закупке заявок две были отклонены без раскрытия конкретных причин отклонения, что свидетельствует о нарушении прав соответствующего числа лиц.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в отсутствии в протоколе очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и предварительному ранжированию предложений участников Закупки от 06.04.2018 № М/1011 обоснования отклонения заявок.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что указанные нарушения были устранены Заказчиком путем направления Заявителю соответствующей информации о причинах отклонения его заявки.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» (ОГРН: 1024201671713; ИНН: 4216008105) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН: 1057746555811; ИНН: 5036065113) при проведении Закупки обоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с устранением Заказчиком выявленных нарушений.
  3. Признать в действиях ПАО «МОЭСК» нарушения пунктов 1,2 части 1, статьи 3 Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны