Решение б/н Решение по жалобе ИП Пестова С.Г. на действия заказчика — МГ... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-85/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Пестова С.Г. (далее — Заявитель) на действия заказчика — МГУ имени М.В. Ломоносова (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы освещения растений в оранжерейном комплексе Ботанического сада МГУ имени М.В. Ломоносова (1 шт.) (реестровый № 31705800721) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении Аукционной документации неправомерного требования о том, что при заключении договора в случае, если участник, с которым заключается договор, не является плательщиком НДС, а в документации о закупке в структуре цены (смете) выделен НДС, договор заключается по цене, предложенной участником, но не превышающей начальную (максимальную) цену договора за вычетом установленного в документации размера НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

28.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно пункту 3.18 Аукционной документации при заключении договора в случае, если участник, с которым заключается договор, не является плательщиком НДС, а в документации о закупке в структуре цены (смете) выделен НДС, договор заключается по цене, предложенной участником, но не превышающей начальную (максимальную) цену договора за вычетом установленного в документации размера НДС.

Комиссия отмечает, что аналогичная позиция отражена и в пункте 18.3.1. Положения о закупках.

Закон о закупках не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. Указанные вопросы урегулированы в утвержденном Заказчиком Положении о закупках.

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

Условия пункта 3.18 Аукционной документации соответствуют Положению о закупках и не противоречат Закону о закупках.

Кроме того, Заявитель не является участником Аукциона, в этой связи оспариваемое требование не нарушает права и законные интересы последнего.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1475/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны