Решение б/н Решение по жалобе ООО «Айди Партнер» на действия заказчика ... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Айди Партнер»

123100, Москва, ул. Мантулинская, д. 24

 

  1. ФГБУ «НИЦ «Планета»

123242, Москва, Большой Предтеченский пер., д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-850/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Айди Партнер» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «НИЦ «Планета» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению 38-й сессии Исполнительного комитета и 13-го Пленарного заседания Группы наблюдения за Землей (г. Санкт-Петербург, 7–10 ноября 2016 г.) (реестровый № 31603544237) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «НИЦ «Планета» (далее - Положение о закупках).

12.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 12.04.2016 дата окончания подачи заявок - 06.06.2016, дата рассмотрения заявок - 08.06.2016, дата подведения итогов Конкурса - 13.06.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заявителя в Техническом задании Конкурсной документации в разделе 3.5 «Другие виды услуг» отсутствует порядок согласования с Заказчиком мер по обеспечению общественной безопасности, а также нет порядка и списка мероприятий и оборудования для ее обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке также должны быть указаны место, условия и срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Технического задания Конкурсной документации исполнитель обеспечивает работу службы охраны (3-5 человек по согласованию с Заказчиком) для обеспечения общественной безопасности в ходе проведения мероприятия, включая организацию контроля доступа в зал для планерного заседания.

Кроме того, согласно пункту 4.1.7 Проекта договора Конкурсной документации исполнитель обязуется, в том числе обеспечивать безопасность проведения мероприятий и личную безопасность ее участников.

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует порядок согласования с Заказчиком мер по обеспечению общественной безопасности.

При этом, в Техническом задании Конкурсной документации также отсутствует указание на необходимость обеспечения безопасности проведения мероприятий и личной безопасности ее участников.

Учитывая изложенное, участникам Конкурса не представляется возможность определить объем и порядок предоставления вышеуказанных услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия принял решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерное установление положения в Проекте договора Конкурсной документации относительно ответственности перед Заказчиком за существенное нарушение договора исполнителем, так как в Конкурсной документации отсутствует определение или перечень существенных условий договора.

Из пункта 5.1 Проекта договора Конкурсной документации следует, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств по договору исполнитель предоставляет заказчику обеспечение исполнения договора в форме безотзывной банковской гарантии или в форме внесения денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется исполнителем самостоятельно.

В соответствии с пунктом 5.3 Проекта Договора Конкурсной документации заказчик вправе при неисполнении, либо ненадлежащем исполнении обязательства, а также при существенном нарушении договора обратить взыскание на всю сумму, обеспеченную банковской гарантией.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которе влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При этом, в пункте 4 Проекта договора Конкурсной документации перечислены права и обязанности сторон.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что нарушение одной из сторон положений, установленных в пункте 4 Проекта договора Конкурсной документации, является существенным нарушением условий заключаемого договора.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется необоснованное установление положение в Проекте договора Конкурсной документации относительно права Заказчика требовать замены сотрудников исполнителя не соответствующих квалификации.

Согласно пункту 4.4.4 Проекта договора Конкурсной документации Заказчик вправе требовать замены сотрудников исполнителя не соответствующих квалификации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Конкурсной документации отсутствует требование к квалификации сотрудников исполнителя.

Таким образом, вышеуказанное положение Проекта договора Конкурсной документации может привести к необоснованным, ничем не регламентированным заменам сотрудников исполнителя в неограниченном количестве.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, из текста жалобы Заявителя также следует, что в Техническом задании Конкурсной документации установлены требования, не относящиеся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Конкурсной документации предметом Конкурса является оказание услуг по организации и проведению 38-й сессии Исполнительного комитета и 13-го Пленарного заседания Группы наблюдения за Землей.

Пунктом 3.2 Технического задания Конкурсной документации установлен перечень требований к месту проведения мероприятия.

Согласно пункту 3.2.2 Технического задания Конкурсной документации установлено требование к наличию гостиниц (уровня не менее 3-х звезд), имеющих номерной фонд для размещения не менее 500 человек, расположенных на единой с местом проведения мероприятия площадке или в пешей доступности (не более 10 минут пешком) от места проведения мероприятия.

Вместе с тем, в пункте 3.5.3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что исполнитель на срок с 7 по 10 ноября 2016 года организует блоковое бронирование (300 одноместных номеров) в гостиницах, расположенных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.2.2 (оплата проживания осуществляется за счет собственных средств участников мероприятия). Выбор гостиниц осуществляется по согласованию с Заказчиком. Исполнитель обеспечивает технологическую возможность онлайн бронирования номеров участниками мероприятия.

В соответствии с часть 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1.2 Положения о закупках данное положение разработано в целях эффективного использования денежных средств, полученных при осуществлении учреждением иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей учреждения в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок, создания условий для своевременного и полного обеспечения нужд учреждения качественной продукцией.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что установление вышеуказанных требований относительно бронирования 300 одноместных номеров было определено Заказчиком исходя из рекомендаций международного организационного комитета конференции, а также с учетом того, что некоторые из участников мероприятия могут выбрать гостиницы для размещения независимо от рекомендаций организаторов.

Вместе с тем, Заявитель не доказал неправомерность установления вышеуказанных требований.

При этом, Комиссия отмечает, что невыполнение данных требований является предпринимательским риском потенциального победителя по итогам Конкурса.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения в вышеуказанных действиях Заказчика по установлению требования о бронировании исполнителем договора 300 одноместных номеров.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление в Техническом задании Конкурсной документации требования о перевозке делегатов по установленному маршруту с помощью шатлов, так как в Конкурсной документации не раскрыты условии перевозки, а также иные условия, в том числе таких как - количество шатлов, их тип, вместимость и т.д.

Согласно пункту 3.5.4 Технического задания Конкурсной документации исполнитель на срок с 8 по 10 ноября 2016 г. организует трансфертную перевозку всех делегатов по маршруту место проведения - выставочная площадка - место проведения в случае, если выставочная площадка (согласно пункту 3.2.3 настоящего Технического задания) размещена не в пешей доступности (более 10 минут пешком) от места проведения мероприятия - постоянный шатл в соответствии с графиком проведения мероприятия и по согласованию с Заказчиком.

Услуги, предоставляемые Исполнителем по п. 3.5 настоящего Технического задания, должны быть дополнительно согласованы с Заказчиком.

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует порядок согласования с Заказчиком условий, установленных в пункте 3.5.4 Технического задания Конкурсной документации.

При этом, в Конкурсной документации не указаны условия перевозки делегатов конференции, а также иные требования к необходимому для перевозки делегатов шатла, включающие в себя объемы, технические характеристики и т.д.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы также указывает на необоснованность установления требования о необходимости исполнителя осуществлять застройку и демонтаж выставочных стендов.

Согласно таблице 1 пункта 3.3.1 Технического задания Конкурсной документации исполнитель предоставляет Заказчику указанные залы, помещения и площадки.

В пункте 1.3 Технического задания Конкурсной документации указаны сроки оказания услуг с учетом застройки и демонтажа выставочных стендов.

При этом, Комиссия отмечает, что в Конкурсной документации отсутствует оказания на то, что осуществление застройки и демонтажа должен осуществлять исполнитель.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что исполнитель должен обеспечить только предоставление (аренду) указанных в таблице № 1 пункта 3.3.1 Технического задания Конкурсной документации зданий и помещений.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения в вышеуказанных действиях Заказчика по установлению требования о застройки и демонтажу зданий и помещений.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель от довода жалобы, относительно установления в Конкурсной документации в части указания процента значимости критериев оценки заявок участников Конкурса отказался, в связи с чем данный довод Заявителя Комиссией снимается с рассмотрения.

Кроме того, Заявителем также обжалуется невозможность определения потребности Заказчика с целью предоставления участниками Конкурса корректного предложения по пунктам 1.2, 2.1, 2.12, 2.13, 2.14 таблицы № 2 Технического задания Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Технического задания Конкурсной документации все помещения, представляемые исполнителем в рамках договора, должны быть мебелированы в соответствии с типом рассадки, указанным в таблицу № 1, а также в соответствии с таблице № 2.

В таблицу № 2 Технического задания Конкурсной документации указан перечень оборудования и мебели, необходимый для размещения в указанных в таблицу № 1 Технического задания Конкурсной документации объектах.

Согласно пункту 1.2 таблицы № 2 Технического задания Конкурсной документации исполнителем должен быть предоставлен ноутбук с полным комплектом ПО Microsoft Office, Adobe Acrobat для презентации и работы с документацией (видеопамять не менее 1 Гб, оперативная память не менее 4 Гб, диагональ экрана 15-19 дюймов).

По мнению Заявителя, в соответствии с данными требованиями участникам закупки не представляется возможным понять в каком «полном» комплекте должны предоставляться указанные в пункте 1.2 таблицы № 2 Технического задания Конкурсной документации оборудование и ПО.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что могут быть представлены любое оборудование и ПО, соответствующее указанным требованиям. При этом, ПО может являться бесплатным.

Согласно пункту 2.1 таблицы № 2 Технического задания Конкурсной документации исполнителем должна быть представлена система звукоусиления для аудитории 500 человек.

По мнению Заявителя невозможно однозначно определить потребность Заказчика, так как отсутствует возможность определить мощность системы звукоусиления из количества человек в помещении.

Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что участниками могут быть представлены любые системы звукоусиления, соответствующие площади и высоте конференц-зала для пленарного заседания. По данному вопросу Заказчиком было дано разъяснение, опубликованное на Официальном сайте 10.05.2016.

Согласно пункту 2.12 таблицы № 2 Технического задания Конкурсной документации исполнитель должен осуществлять видео- и аудиозапись мероприятия.

По мнению Заявителя не предоставляется возможность определить потребность Заказчика, так как существует масса устройств, способов и форматов осуществления аудио-видео записи.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что может использоваться любое оборудование для аудио-видео записи мероприятия, что расширяет диапазон выбора оборудования и форматов записи для участников Конкурса.

Согласно пункту 2.13 таблицы № 2 Технического задания Конкурсной документации исполнитель должен предоставить коммутационное оборудование.

По мнению Заявителя не предоставляется возможность определить потребность Заказчика, так как отсутствует указание на конкретное оборудование.

Согласно пояснения Заказчика, требования к коммутационному оборудованию не конкретизированы, так как их выбор зависит от имеющегося в наличии у исполнителя презентационного оборудования.

Из пункта 2.14 таблицы № 2 Технического задания Конкурсной документации следует, что исполнитель должен предоставить устройства дистанционного управления презентациями.

По мнению Заявителя невозможно определить какой именно товар требуется Заказчику.

При этом, Комиссия сообщает, что по данному пункту не предполагается двойного толкования, не позволяющего определить потребность Заказчика. Указанные в жалобе Заявителя в качестве альтернатив «лазерная указка» или «радио мышь» этому требованию не отвечают, в отличии от указанного в той же жалобе «пульта управления презентационными программами».

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в указанных действия Заказчика нарушения по установлению в таблице № 2 Технического задания Конкурсной документации требований.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части доводов относительно отсутствия в Конкурсной документации порядка согласования обеспечения безопасности на мероприятии, установления положение в Проекте договора Конкурсной документации относительно права Заказчика требовать замены сотрудников исполнителя не соответствующих квалификации, а также относительно не раскрытия условий перевозки делегатов по установленному маршруту с помощью шатлов. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны