Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бланкт» на действия заказчика - ПАО ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бланкт»

125364, Москва, ул. Сходненская, д. 56

 

  1. ПАО «Туполев»

105002, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-855/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

18 мая 2016 года                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ООО «Бланкт»

ПАО «Туполев»

рассмотрев жалобу ООО «Бланкт» на действия заказчика -  ПАО «Туполев» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке (клинингу) внутренних помещений административно-бытовых корпусов (АБК) и производственных помещений для нужд Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (реестровый № 31603495344),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Бланкт» (далее -  Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Туполев» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке (клинингу) внутренних помещений административно-бытовых корпусов (АБК) и производственных помещений для нужд Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (реестровый № 31603495344) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Туполев» (далее - Положение о закупках).

31.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 31.03.2016 дата  окончания подачи заявок - 13.04.2016, дата рассмотрения заявок - 19.04.2016, дата подведения итогов Закупки - 22.04.2016.

Из протокола рассмотрения и оценки Заявок от 21.04.2016 № 31-КАЗ/2016 следует, что Заявителю отказано в допуске, ввиду нарушения требований пункта 15.2.1 Документации о закупке, а именно: в предложении претендента содержатся недостоверные сведения о цене договора.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно была отклонена заявка ООО «Бланкт», так как сведения о предлагаемой цене договора на площадке, совпадают со сведениями, указанными в форме № 3 «Обоснование цены предложения» (Спецификация) Документации о закупке, а также со сведениями в форме 2 «Предложение Претендента», которая ссылается на цену, указанную в форме 3 «Обоснование цены предложения».

Согласно пояснениям Заказчика в пункте 1.1. ФОРМЫ 2 «Предложение Претендента» у Заявителя были выявлены несоответствия ценовых предложений. Так, в пункте 1.1. ФОРМЫ 2 «Предложение Претендента» была указана начальная максимальная цена договора 69 875 850 (Шестьдесят девять миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, с НДС, а в Предложении ООО «Бланкт» на котировочной доске ЭТП В2В-Center цена договора составляет 61 428 968,38 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 14.1 Положения о закупках претендент не допускается к участию в закупочной процедуре в случаях:

  1. Непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте, а также о соисполнителях (субподрядчиках) в случае наличия таких сведений в заявке Претендента;
  2. Несоответствия Претендента, товаров (работ, услуг) предлагаемых Претендентом, а также соисполнителей (субподрядчиков), если таковые указаны в заявке Претендента, требованиям закупочной документации к Претендентам, участникам, соисполнителям (субподрядчикам), товарам, работам, услугам;
  3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре, если требование обеспечения заявки указано в закупочной документации и/или извещении о проведении закупочной процедуры.

Согласно пункту 15.2.1 Документации о закупке Заказчика Претендент не допускается к участию в закупочной процедуре в случаях:

  1. при подаче Претендентом более одной Заявки по лоту;
  2. при непредставлении определенных Документацией документов либо в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предмете запроса предложений, на который размещен заказ;
  3. при несоответствии Претендента предъявляемым требованиям;
  4. при несоответствии Заявки Претендента требованиям Документации, в т.ч. если:
  • заявка претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
  • анкета претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
  • предложение Претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
  • документы не подписаны должным образом;
  • предложение Претендента о цене договора в Заявке превышает начальную (максимальную) цену договора.

Согласно разделу 6 Документации о закупке Заказчика содержатся требования к составу заявки Претендента на участие в закупке, в том числе требования к заполнению Предложения Претендента, которое должно быть оформлено на бланке организации по форме: Приложение № 1 к Заявке Претендента, ФОРМА 2.

Согласно пункту 1.1. ФОРМА 2 «Предложение Претендента» Заказчиком указано требование о предоставлении «Сведений о начальной (максимальной) цене договора (лота) определены разделом 18 Документации. Порядок формирования цены определен в разделе 19 Документации».

Согласно разделу 18 Документации о закупке начальная максимальная цена договора составляет 69 875 850 (Шестьдесят девять миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, с НДС.

Таким образом, Заявителем в пункте 1.1. ФОРМЫ 2 «Предложение Претендента» была указана начальная максимальная цена договора, указанная в разделе 18 Документации о закупке.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что формулировка пункта 1.1. ФОРМЫ 2 «Предложения Претендента» некорректна и вводит в заблуждение участников Закупки.

Заявитель неверно истолковал пункт 1.1. ФОРМЫ 2 «Предложение Претендента» и указал сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота), которые определены разделом 18 Документации.

Вместе с тем, согласно ФОРМЕ 3 «Обоснование цены предложения» Документации о закупке Заявителем была указана цена Предложения в размере 61 428 968,38 рублей, что соответствует цене на котировочной доске ЭТП B2B-Center.

Кроме того, изучив Документацию о закупке Заказчика, Комиссия не установила оснований для отказа Заявителю в допуске применительно к такому случаю.

Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил заявку от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен договор заключенный по итогам Закупки от 21.04.2016 № 061-148-2016.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны