Решение б/н Решение по жалобе ОО «Центр управления отходами производства... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Центр управления отходами производства и потребления»

    117342, Москва, ул. Введенского, д. 23А, стр. 3, пом. 20, ком. 62

     

  2. ГУП «Экотехпром»

    119180, Москва, ул. Большая Полянка,

    д. 42, стр. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-856/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Центр управления отходами производства и потребления» 

ГУП «Экотехпром»,

рассмотрев жалобу ООО «Центр управления отходами производства и потребления» на действия заказчика - ГУП «Экотехпром» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами — зола от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов — сбор, транспортировка, обезвреживание золы (реестровый № 31603576541),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр управления отходами производства и потребления» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Экотехпром» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами — зола от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов — сбор, транспортировка, обезвреживание золы (реестровый № 31603576541) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром» утверждено приказом от 18.05.2015 №01-05-64/5 (далее — Положение о закупках, Положение).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.05.2016. Подведение итогов — 04.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, и принятия решения о выборе победителя запроса предложений в электронной форме от 04.05.2016 заявка Заявителя не допущена до процедуры оценки предложений на основании пункта 14.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг (непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных требований). Заявка не соответствует требованиям, установленным в пункте 7.1 раздела 24 Документации о закупке.

Согласно жалобе Заявителя, участниками открытого запроса предложений были признаны ООО «Центр управления отходами и потребления» и ООО «Эко-Индустрия». ООО «Центр управления отходами и потребления» предложила более низкую цену заявки на участие в запросе. К заявке был приложен договор подряда заключенный между ООО «Центр управления отходами и потребления» и ООО «Экологическая корпорация», в лицензии которой содержится необходимый отход.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что пункт 1.3.1 неразрывно связан с пунктом 1.3 Договора и направлен исключительно на безопасность Заказчика и подтверждение надлежащего исполнения добровольно взятых на себя Исполнителем обязательств в рамках Договора перед Заказчиком. Данный пункт не допускает привлечения субподрядных организаций к исполнению рассматриваемого договора.

У Заявителя в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие возможность исполнения договора, в том числе отсутствует лицензия на обезвреживание отходов золы. Следовательно, Заявитель выполнить необходимые обязательства не может.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

В соответствии с пунктом 23 Закупочной документации при осуществлении закупки устанавливаются требования к участникам закупки, такие как:

- наличие лицензии на осуществление деятельности объекта по обезвреживанию (размещению) классифицируемых по ФККО отходов – зола от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов.

Пунктом подпунктом 7.1 пункта 24 Закупочной документации предусмотрено обязательное требование к оформлению и содержанию заявки участника - копия лицензии на осуществление деятельности объекта по обезвреживанию (размещению) классифицируемых по ФККО отходов – зола от термического обезвреживания твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1.3 Проекта договора исполнитель обязуется нести бремя содержания отходов и, как следствие, исполнять обязанности собственника отходов и природопользователя - по расчету и внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в т.ч. за размещение отходов либо разделить это бремя по договору со специализированной организацией, а именно с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в собственности (владении, пользовании) которого находятся предназначенные для размещения отходов объекты, учтя суммы данных платежей в стоимости услуг договора о конечном размещении отходов. Исполнитель обязуется сообщить Заказчику о заключении договора со специализированной организацией, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в собственности (владении, пользовании) которого находятся предназначенные для размещения отходов объекты. Обстоятельства, при которых Исполнитель не сообщил Заказчику о заключении договора со специализированной организацией, признаются существенным нарушением Исполнителем условий настоящего Договора и являются основанием для расторжения Договора по требованию Заказчика с возмещением убытков в полном объеме.

В соответствии с пунктом 5.2 Проекта договора Исполнитель обязан своими силами выполнить все подрядные работы в объеме и в сроки, предусмотренные договором, и сдать указанные работы Заказчику в соответствии с существующими нормами и правилами сдачи-приемки выполненных работ.

Обеспечивать соответствие услуг требованиям ГОСТ Р 55836-2013, соответствующих ТУ, сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации, условиям настоящего Договора.

Все материалы и оборудование, применяемые при выполнении работ, должны иметь сертификаты соответствия, декларации о соответствии, технические паспорта, санитарно-эпидемиологические заключения и другие предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами документы, удостоверяющие их происхождение, качество и сроки годности. По требованию Заказчика Исполнитель обязан предоставить указанные документы.

В случае если законодательством РФ предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом настоящего Договора, а также в случае, если законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом настоящего Договора, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения настоящего Договора. Копии таких документов должны быть переданы Исполнителем Заказчику по его требованию.

В соответствии с представленной на заседании Комиссией заявкой Заявителя, Заказчику представлен договор на оказание услуг между Заявителем и ООО «Экологическая корпорация» от 26.02.2016 № 6/15, а также представлена копия лицензии ООО «Экологическая корпорация» (соответствующая предмету договора). При этом, Заявителем копия лицензии, которая бы соответствовала предмету Закупки, не представлена.

Таким образом, не представив копию лицензии, соответствующей предмету Закупки, Заявитель нарушил подпункт 7.1 пункта 24 Закупочной документации.

Кроме этого, Заявителем предусматривается привлечение субподрядной организации, что не соответствует пунктам 1.3, 5.2 Проекта договора.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

Следовательно, Комиссией принято решение признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 № ИШ/19576.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны