Решение б/н решение и предписание по жалобе МП «Инвентаризатор» (далее —... от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
МП «Инвентаризатор»
445019, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 25А
-
АО «Особые экономические зоны»
125009, Москва, бул. Тверской, д. 6
-
Филиал АО «ОЭЗ» в г. Москве
124482, Москва, пр-д Савёлкинский, д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-856/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - АО «Особые экономические зоны»:
в отсутствие:
МП «Инвентаризатор» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2017 № ИШ/14117),
рассмотрев жалобу МП «Инвентаризатор» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта: «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10 кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.2 этап» для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реестровый № 31704825337) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
22.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 06.03.2017, дата рассмотрения заявок - 10.03.2017, дата подведения итогов – 10.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников закупки № 1-ЗП-02/2017/2 от 10.03.2017 заявка МП «Инвентаризатор» признана не соответствующей требованиям закупочной документации, на основании пункта 1 части 1 статьи 42 Положения о закупках, подпункта 1 пункта 7.1 раздела II документации о Закупке.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставления ценового предложения более чем на 10 % ниже начальной (максимальной) цены договора без включения в состав предложения обоснования предлагаемой цены. Участником предоставлен только расчет прелагаемой цены.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частию 1 пунктом 42 Положения о закупках при представлении Предложения, содержащего предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной заказчиком в документации о закупке, участник закупки, представивший такое Предложение, обязан в составе такого Предложения представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений, подготовленное участником запроса предложений, включает в себя заявку о подаче Предложения, составленную по форме № 1 Приложения № 1 к настоящей документации.
В случае, если предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в документации о закупке, участник закупки обязан в составе Предложения представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование (в свободной форме).
Таким образом, документацией о Закупке установлено требование о предоставлении расчета предлагаемой цены договора и её обоснование (в свободной форме), в случае если предложение о цене договора участника на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.
Между тем, документация не содержит требования, предъявляемые Заказчиком, к предоставляемому участниками закупки расчету предлагаемой цены договора и её обоснованию. Документация содержи право о предоставлении указанного документа в свободной форме.
Согласно пункту 7.1 Закупочной документации по результатам рассмотрения Предложений комиссия имеет право отклонить Предложения, которые:
– не отвечают требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе требованиям к содержанию Предложения;
– участники, подавшие Предложения, а также указанные в Предложении соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в случае, если заказчиком допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования были установлены в документации).
Комиссия вправе отклонить Предложение, если будет установлено, что предложенная в нем цена договора (цена за единицу товара, работ, услуг) снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в документации о закупке, и в составе Предложения отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора либо по итогам проведенного анализа представленных в составе Предложения расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что МП «Инвентаризатор» в составе заявки предоставлен документ - расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта: «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10 кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.2 этап».
Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлен документ «расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование», подготовленный в свободной форме.
Принимая во внимание отсутствие в документации о Закупки требований к формированию и составу сведений, подлежащих включению в расчет и обоснование предлагаемой цены договора, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, по причине предоставления участником в составе заявки расчета предлагаемой цены договора и ее обоснования.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.1 Закупочной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
МП «Инвентаризатор»
445019, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 25А
АО «Особые экономические зоны»
125009, Москва, бул. Тверской, д. 6
Филиал АО «ОЭЗ» в г. Москве
124482, Москва, пр-д Савёлкинский, д. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-856/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по делу № 1-00-856/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта: «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10 кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.2 этап» для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реестровый № 31704825337) (далее — Закупка), а именно:
1. Заказчику отметить протокол рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников закупки № 1-ЗП-02/2017/2 от 10.03.2017, составленный в ходе проведения Закупки.
-
-
Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки.
-
Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Закупки.
-
Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 30.03.2017 по делу №1-00-856/77-17.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.05.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-