Решение б/н решение и предписание по жалобе МП «Инвентаризатор» (далее —... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. МП «Инвентаризатор»

445019, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 25А

 

  1. АО «Особые экономические зоны»

125009, Москва, бул. Тверской, д. 6

 

  1. Филиал АО «ОЭЗ» в г. Москве

124482, Москва, пр-д Савёлкинский, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-856/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - АО «Особые экономические зоны»:

в отсутствие:

МП «Инвентаризатор» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2017 № ИШ/14117),

рассмотрев жалобу МП «Инвентаризатор» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта: «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10 кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.2 этап» для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реестровый № 31704825337) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

22.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 06.03.2017, дата рассмотрения заявок - 10.03.2017, дата подведения итогов – 10.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников закупки № 1-ЗП-02/2017/2 от 10.03.2017 заявка МП «Инвентаризатор» признана не соответствующей требованиям закупочной документации, на основании пункта 1 части 1 статьи 42 Положения о закупках, подпункта 1 пункта 7.1 раздела II документации о Закупке.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставления ценового предложения более чем на 10 % ниже начальной (максимальной) цены договора без включения в состав предложения обоснования предлагаемой цены. Участником предоставлен только расчет прелагаемой цены.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частию 1 пунктом 42 Положения о закупках при представлении Предложения, содержащего предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной заказчиком в документации о закупке, участник закупки, представивший такое Предложение, обязан в составе такого Предложения представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений, подготовленное участником запроса предложений, включает в себя заявку о подаче Предложения, составленную по форме № 1 Приложения № 1 к настоящей документации.

В случае, если предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в документации о закупке, участник закупки обязан в составе Предложения представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование (в свободной форме).

Таким образом, документацией о Закупке установлено требование о предоставлении расчета предлагаемой цены договора и её обоснование (в свободной форме), в случае если предложение о цене договора участника на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Между тем, документация не содержит требования, предъявляемые Заказчиком, к предоставляемому участниками закупки расчету предлагаемой цены договора и её обоснованию. Документация содержи право о предоставлении указанного документа в свободной форме.

Согласно пункту 7.1 Закупочной документации по результатам рассмотрения Предложений комиссия имеет право отклонить Предложения, которые:

– не отвечают требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе требованиям к содержанию Предложения;

– участники, подавшие Предложения, а также указанные в Предложении соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в случае, если заказчиком допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования были установлены в документации).

Комиссия вправе отклонить Предложение, если будет установлено, что предложенная в нем цена договора (цена за единицу товара, работ, услуг) снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в документации о закупке, и в составе Предложения отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора либо по итогам проведенного анализа представленных в составе Предложения расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что МП «Инвентаризатор» в составе заявки предоставлен документ - расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта: «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10 кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.2 этап».

Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлен документ «расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование», подготовленный в свободной форме.

Принимая во внимание отсутствие в документации о Закупки требований к формированию и составу сведений, подлежащих включению в расчет и обоснование предлагаемой цены договора, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, по причине предоставления участником в составе заявки расчета предлагаемой цены договора и ее обоснования.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.1 Закупочной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

МП «Инвентаризатор»

445019, обл. Самарская, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 25А

 

АО «Особые экономические зоны»

125009, Москва, бул. Тверской, д. 6

 

Филиал АО «ОЭЗ» в г. Москве

124482, Москва, пр-д Савёлкинский, д. 4

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-856/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по делу № 1-00-856/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов зданий и сооружений в составе объекта: «Внутриплощадочные инженерные сети (этап 7.2-7.4) в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10 кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2.2 этап» для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реестровый № 31704825337) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников закупки № 1-ЗП-02/2017/2 от 10.03.2017, составленный в ходе проведения Закупки.

    1. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки.

    2. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 30.03.2017 по делу №1-00-856/77-17.

    4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.05.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны