Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экспресс Сервис» на дей... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-857/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Сервис» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Финансовый университет (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на демонтаж старых и поставку новых систем кондиционирования воздуха (ЭА 18-90) (реестровый № 31806314306) (далее также - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган послужило отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) размещено Заказчиком в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте, извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком 30.03.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.04.2018 № 155 (далее также - Протокол) на участие в Аукционе подано 9, Заявителю (порядковый номер заявки) 9, отказано в допуске по следующему основанию: «Несоответствие сведений и документов, представленных участником закупки в заявке на участие в аукционе, предусмотренных подпунктом 3.2.6. пункта 3.2 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа «запятая», союза «и» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз». Участник в пункте 4 «Трубы для прокладки кабелей» по параметру «Внутренний диаметр гофрированной трубы (D)» указал «отсутствует», в то время как требуемое Заказчиком значение «16,20,25,32»».

Заявитель полагает, что действия Заказчика по отклонению заявки
по указанному выше основанию являются незаконными и необоснованными,
так как противоречат требованиям действующего законодательства.

Комиссия в ходе ознакомления со всеми материалами дела признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.2.6 Аукционной документации заявка на участие
в аукционе должна содержать в том числе: предложение участника закупки
о поставке товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, описание
их количественных, качественных, технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара - представляется по форме
2 раздела 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку»
и в соответствии с требованиями пункта 3.6 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона».

В соответствии с требованиями инструкции Аукционной документации в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или товаров, используемых при производстве работ, оказании услуг, то по данным параметрам в позиции заявки участника, в которой указывается значение, предлагаемое участником, допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

В соответствии с приложением № 1 к техническому заданию Аукционной документации к товару № 4 «Трубы для прокладки кабелей» установлены в том числе следующие требования: Профиль трубы - гладкий; гофрированные. Внешний диаметр гофрированной трубы (D) - 16, 20, 25, 32.

Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если значение или диапазоны значений показателя товара указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или» - участнику закупки необходимо предоставить одно
из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.

Учитывая вышеуказанное требование в показателе «Профиль трубы» Заявителем предложено одно из указанных значений, а именно «гладкий».

В связи с тем, что к поставке предлагается труба с гладким профилем,
в показателе «Внешний диаметр гофрированной трубы «D» Заявителем указано «отсутствует».

С учетом изложенного Заявитель заполнил заявку в соответствии
с требованиями Аукционной документации.

Вместе с тем установленные Заказчиком в Аукционной документации требования могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Аукциона, а также привести к сужению круга таких участников.

Как следует из фактических обстоятельств дела отклонение произведено Заказчиком на основании положений Аукционной документации, а именно инструкции, посредством толкования ее положения, в связи с чем рассмотрение данной жалобы невозможно без анализа положений Ииструкции.

Инструкция по заполнению заявки своим предназначением имеет прояснение положений требований Аукционной документации Заказчика применительно
к заполнению заявки, то есть инструкция имеет цель облегчать формирование заявки и представление предложений в ответ на требование Заказчика.

В рассматриваемом случае Комиссия пришла к выводу, что инструкция
не выполняет данную функцию, а, напротив, прямо вводит в заблуждение участников процедуры.

В данной части Аукционная документация в контексте предъявляемых к ней нормативных требований не является состоятельной, поскольку не отвечает своему предназначению. Данное обстоятельство подтверждается в частности самими основаниями отклонения заявки, которые применены Заказчиком в конкретном рассматриваемом случае.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ни инструкция, ни Аукционная документация в целом в рассматриваемом случае не способствовали достижению целей проведения Аукциона в соответствии с положениями Закона о закупках.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по указанному в Протоколе основанию - неправомерно.

Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Аукционная документация не соответствует положениям действующего законодательства, технические требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Аукционе, что не может обуславливать правомерность отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, формирование Аукционной документации с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом
в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения Аукциона протоколов, внесения изменений в Аукционную документацию и повторном проведении Аукциона.

Учитывая изложенное Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Экспресс Сервис» (ИНН: 5032249279,
      ОГРН: 1125032002040) на действия Финансового университета (ИНН: 7714086422, ОГРН: 1027700451976) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных правонарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-857/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.05.2018 по делу № 1-00-857/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Финансовому университету (ИНН: 7714086422, ОГРН: 1027700451976) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на демонтаж старых и поставку новых систем кондиционирования воздуха (ЭА 18-90) (реестровый № 31806314306) (далее также - Аукцион) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 14.05.2018 по делу № 1-00-857/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную окументацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.11.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны