Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ритейл Труб Снаб» на действия заказчи... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-858/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Ритейл Труб Снаб» (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник Алтуфьевского района» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и оборудования для проведения ремонтных работ в подъездах жилых домов (реестровый № 31806290762) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов
при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении его заявки
от участия в Аукцион.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

27.03.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 19.04.2018, дата рассмотрения заявок - 24.04.2018, дата подведения итогов - 26.04.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 5 003 100,29 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.04.2018
№ 31806290762 на участие в Аукционе подано четыре заявки от участников закупки (реестровые №№ 1, 2, 3, 4), Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию
в Аукционе по следующему основанию: «В заявке участника отсутствует указание на товарный знак по всем пунктам».

В соответствии с пунктом 28.2 Положений о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных
и качественных характеристик.

В подпункте 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации Заказчика установлено, что при размещении заказа на поставку товаров заявка на участие
в Аукционе должна содержать:

- согласие претендента на поставку товара,

-конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В Инструкции по заполнению заявки Приложения № 3 Аукционной документации также требуется: «а) согласие участника такого аукциона
на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, не ухудшающими показатели, установленные данной документацией (Приложение 1);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение 1 Форма 2)».

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию (Форма 2) фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Ответственность за достоверность сведений о фирменном наименовании, товарном знаке (его словесном обозначении) несет участник Аукциона. Вместе с тем указание наименования места происхождения товара или наименования производителя товара с нарушением требований действующего законодательства и Аукционной документации является основанием для принятия решения об отказе в допуске
к участию в Аукционе.

Между тем, как установлено Комиссией, Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе не указана информация о товарном знаке производителя поставляемого товара, что позволяет делать вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям установленным в документации об Аукционе.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания
для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Также, как отмечает Комиссия, письмо ФАС России от 01.07.2016
№ ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции
по заполнению заявки на участие в закупке» на которое ссылается Заявитель
в жалобе, относится к Федеральному закону от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», тогда как, Аукцион проводится Заказчиком в рамках Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Ритейл Труб Снаб» (ИНН: 7733319440;
      ОГРН: 1177746316879) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Алтуфьевского района» (ИНН: 9715005363; ОГРН: 5147746339362) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 № ИГ/21832/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны