Решение б/н Решение по жалобе ООО «Навтелсат Технолоджис» (далее - Заяви... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Навтелсат Технолоджис»

194292, Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, д. 4, лит. А, оф. 527

 

  1. ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»

115432, Москва, пр-д Проектируемый 4062-й, д. 4, стр. 1

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-859/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Навтелсат Технолоджис»,

от заказчика - ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.03.2017 № ИШ/14367),

рассмотрев жалобу ООО «Навтелсат Технолоджис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку судовой земной станции спутниковой связи (реестровый № 31704871127) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

  1. неразмещении информации о Закупке в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

  2. установление Заказчиком в проекте договора невыполнимого требования, а именно: срок поставки оборудования не должен превышать 3 дня, а также требования о поставке оборудования с сертификатом по форме 6.5.31 Российского морского регистра судоходства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в ЕИС.

09.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 20.03.2017. Дата подведения итогов Закупки - 20.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Согласно тексту жалобы Заявитель указывает на неразмещение Заказчиком в ЕИС сведений о Закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, за Заказчиком закреплена обязанность по размещению в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках сведений о Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила, что 09.03.2017 Заказчиком в ЕИС была размещена информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, Закупочная документация, Техническое задание и проект договора, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения Заказчиком информации о Закупке в ЕИС необоснованным.

2) Также, Заявителем обжалуется установление Заказчиком в проекте договора невыполнимого требования, а именно: срок поставки оборудования не должен превышать 3 дня, а также требования о поставке оборудования с сертификатом по форме 6.5.31 Российского морского регистра судоходства.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 3.3 Проекта договора Закупочной документации срок поставки товара должен составлять не более 3 (трех) календарных дней с момента подписания сторонами договора.

Таким образом, Проектом договора Закупочной документации установлен срок осуществления поставки товара по предмету Закупки в течение 3 календарных дней с момента подписания сторонами договора.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика установление срока поставки, указанного в пункте 3.3 Проекта договора Закупочной докуметации обусловлен представленными в адрес Заказчика коммерческими предложениями ООО «НПК Морсвязьавтоматика», ООО «Транзас Навигатор», ООО «НТИ», согласно которым указанные участники рынка готовы осуществить поставку товара по предмету Закупки в срок не позднее 3 календарных дней.

Вместе с тем, относительно требования Технического задания о поставке оборудования с сертификатом по форме 6.5.31 Российского морского регистра судоходства Заказчик пояснил, что согласно свидетельству о типовом одобрении на судовую земную станцию спутниковой связи VSAT SAILOR 900, выданному Российским морским регистром судоходства, изделие должно поставляться со свидетельством морского регистра судоходства по форме 6.5.31. При этом, запросов о возможности поставки товара по предмету Закупки со свидетельством регистра судоходства по форме 6.5.30 в адрес Заказчика от Заявителя не поступало.

При этом, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара по предмету Закупки не позднее 3 календарных дней, а также с соблюдением требования технического задания о поставке оборудования с сертификатом по форме 6.5.31 Российского морского регистра судоходства.

С учетом вышеизложенного, Комиссия установила правомерность установления Заказчиком вышеуказанных требований и решила признать приведенные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.03.2017 № ИШ/14367.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны