Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «СБ АРТЭС» на действия - ФГУП Г... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОО «СБ АРТЭС»
  2. 141031, московская обл., р-н. Мытищинский, п. Вешки, б-р. Зеленый, стр. 1
  3. ФГУП ГПИ и НИИ ГА125171, Москва, Ленинградское ш., д. 7
  4. «Аэропроект»





















РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-86/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.01.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «СБ АРТЭС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по охране объекта недвижимости ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», расположенного по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 7, и прилегающей территории (реестровый № 31401820906) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1. В неправомерном внесении многочисленных изменений в Закупочную документацию, что привело к наличию 4 (четырех) редакций документации на Официальном сайте;

2. В нарушении сроков размещения протокола о результатах проведения Закупки на Официальном сайте.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (далее — Положение о закупках).

17.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 180 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 17.12.2014 дата окончания подачи заявок — 23.12.2014. Дата окончания рассмотрения заявок — 24.12.2014. Дата подведения итогов — 24.12.2014.

  1. Согласно доводу Заявителя в Закупочную документацию постоянно вносились изменения (что привело к наличию четырех редакций технической и сопутствующей документации), что в свою очередь может привести к неправильности оценки поданной заявки от Заявителя по причине размытости основных критериев отбора. Согласно разделу 2 Положения о закупках запрос предложений – это способ закупки, при котором Единая комиссия определяет Победителя закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  2. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с пунктом 13.7.1. Положения о закупках изменения извещения и документации о проведении запроса предложений размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 (Трех) дней с даты принятия решения о внесении таких изменений. При этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок внесенных изменений в извещение и документацию о проведении запроса предложений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее 3 (Трех) дней.

Изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, Комиссия установила, что первая редакция Закупочной документации была опубликована на Официальном сайте 15.12.2014, окончательная редакция была опубликована на Официальном сайте 17.12.2014, при этом дата окончания подачи заявок — 23.12.2014, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требования пункта 13.7.1. Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия в части данного довода Заявителя нарушений в действиях Заказчика не выявила.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя в части неправомерного внесения многочисленных изменений в Закупочную документацию необоснованным.

2. Согласно доводу Заявителя результаты запроса предложений опубликованы с нарушением требуемых сроков, что нарушает принцип информационной открытости.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 13.14.2 Положения о закупках протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня после окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 13.14.3 Положения о закупках протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений размещается в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем через 3 (Три) дня со дня подписания.

В своих письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик поясняет, что третий день попадал на выходной день — 27.12.2014 (суббота). В соответствии с пунктом 5.14.2 Положения о закупках, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно статье 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.12.2014 № 31401820906-02 был размещен на Официальном сайте 29.12.2014, то есть на ближайший следующий за выходным рабочий день.

На основании вышеизложенного, Комиссией не было выявлено нарушения сроков размещения протокола о результатах проведения Закупки на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя в части нарушении сроков размещения протокола о результатах проведения Закупки на Официальном сайте необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.01.2015 № ИК/1292.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.





Связанные организации

Связанные организации не указаны