Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «АДРЕМ» на действия заказчи... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Компания «АДРЕМ»
141707, обл. Московская, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 40
-
КП «УГС»
125375, Москва, ул. Тверская, д. 7
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-86/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
КП «УГС»
ООО «Компания «АДРЕМ»
рассмотрев жалобу ООО «Компания «АДРЕМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Административное здание, район Раменки (реестровый № 31604267568) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 09.12.2016. Подведение итогов — 09.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе 29.12.2016 №31604267568-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения на основании несоответствия п. 19.3 раздела 4 «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» конкурсной документации, а именно: банковская гарантия, предоставленная участником в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не соответствует Форме 14, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», в части установления обязанности предоставления Бенефициаром требования, предусмотренного Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
Согласно пунктам 19.1 — 19.4 Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее.
Если в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в конкурсе, участники закупки, подающие заявки на участие в конкурсе, обязаны представить такое обеспечение одновременно с заявкой на участие в конкурсе. Обеспечение заявки может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика, указанный в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в конкурсе, являются одинаковыми для всех участников закупки. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет до 10% от начальной (максимальной) цены договора, в случае проведения процедуры закупки в соответствии с пп. б п.4 Постановления № 1352 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет до 2% от начальной (максимальной) цены договора, и устанавливается в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».
Заказчик в качестве обеспечения заявки принимает банковские гарантии, выданные кредитными организациями, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе предоставляется в соответствии с Формой 14, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В случае несоответствия банковской гарантии установленным требованиям, участник закупки, представивший указанную банковскую гарантию, не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
В пункте 7.16 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе банковской гарантии.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе банковской гарантии в качестве обеспечения заявки по форме, установленной Заказчиком в Конкурсной документации (форма 14).
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена банковская гарантия от 07.12.2016 №БГ-494/16. Однако, данная банковская гарантия, представленная Заявителем, содержит дополнительные условия, не предусмотренные Конкурсной документацией. В частности: «письменное требование представляется Бенефициаром в соответствии с поставлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 «Перечень документов, предоставленных заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии»».
Вместе с тем, стоит отметить, что положения постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применимы при проведении закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем не применимы к рассматриваемым правоотношениям.
Таким образом, ввиду несоответствия банковской гарантии требованиям Конкурсной документации (наличия дополнительных условий), Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.01.2017 № ИШ/1384.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.