Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «АДРЕМ» на действия заказчи... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания «АДРЕМ»

    141707, обл. Московская, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 40

     

  2. КП «УГС»
    125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-86/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

КП «УГС»

ООО «Компания «АДРЕМ»

рассмотрев жалобу ООО «Компания «АДРЕМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Административное здание, район Раменки (реестровый № 31604267568) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 09.12.2016. Подведение итогов — 09.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе 29.12.2016 №31604267568-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения на основании несоответствия п. 19.3 раздела 4 «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» конкурсной документации, а именно: банковская гарантия, предоставленная участником в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не соответствует Форме 14, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», в части установления обязанности предоставления Бенефициаром требования, предусмотренного Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Согласно пунктам 19.1 — 19.4 Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее.

Если в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в конкурсе, участники закупки, подающие заявки на участие в конкурсе, обязаны представить такое обеспечение одновременно с заявкой на участие в конкурсе. Обеспечение заявки может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика, указанный в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА». Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в конкурсе, являются одинаковыми для всех участников закупки. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет до 10% от начальной (максимальной) цены договора, в случае проведения процедуры закупки в соответствии с пп. б п.4 Постановления № 1352 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет до 2% от начальной (максимальной) цены договора, и устанавливается в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Заказчик в качестве обеспечения заявки принимает банковские гарантии, выданные кредитными организациями, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе предоставляется в соответствии с Формой 14, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В случае несоответствия банковской гарантии установленным требованиям, участник закупки, представивший указанную банковскую гарантию, не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.

В пункте 7.16 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе банковской гарантии.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе банковской гарантии в качестве обеспечения заявки по форме, установленной Заказчиком в Конкурсной документации (форма 14).

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена банковская гарантия от 07.12.2016 №БГ-494/16. Однако, данная банковская гарантия, представленная Заявителем, содержит дополнительные условия, не предусмотренные Конкурсной документацией. В частности: «письменное требование представляется Бенефициаром в соответствии с поставлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 «Перечень документов, предоставленных заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии»».

Вместе с тем, стоит отметить, что положения постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применимы при проведении закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем не применимы к рассматриваемым правоотношениям.

Таким образом, ввиду несоответствия банковской гарантии требованиям Конкурсной документации (наличия дополнительных условий), Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.01.2017 № ИШ/1384.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны