Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проектные решения» на действия - ООО ... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-863/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<,,,>

при участии представителей:

<,,,>

рассмотрев жалобу ООО «Проектные решения» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Транснефть Финанс» (далее также - Заказчик)
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на методологическое сопровождение типовых проектных решений на базе Системы Галактика ERP 0001-208-К-Y05-02800-2018 (реестровый
№ 31806306201) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

05.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок - 05.04.2018, дата подведения итогов Закупки - 20.04.2018.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии
ПАО «Транснефть» от 26.04.2018 № 0001-208-К-Y05-02800-2018/И на участие в Закупке подано 2 заявки, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке (Извещения о закупке). Победителем признано ООО «Галактика центр».

Заявителем обжалуется требования к участникам Закупки, установленные Заказчиком в пункте 27 извещения о Закупке «Требования к обеспеченности участника закупки кадровыми ресурсами».

На основании пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 27 извещения о Закупке, Заказчиком установлено требование: «- не менее 1 (одного) специалиста (руководителя группы сопровождения), аттестованного по направлениям: «Администрирование системы Галактика ERP», «Логистика и бухгалтерский учет с элементами внедрения», «Приемы реализации бухгалтерского учета в системе Галактика ERP»; - не менее 4 (четырех) специалистов (экспертов), аттестованных
по контуру бухгалтерского учета, налоговому учету, учету основных средств
и нематериальных активов («Бухгалтерский и налоговый учет основных средств»/ «Приемы реализации бухгалтерского учета в системе Галактика ERP»/ «Управление капитальным строительством»/ «Учет кассовых операций. Учет операций с подотчетными лицами»/ «Логистика и бухгалтерский учет
с элементами внедрения»/ «Учет спецодежды»/ «Управление капитальным строительством»), из них 1 специалист (разработчик) дополнительно аттестованный по направлениям: «Основы программирования в среде разработки Атлантис»/ «Средства и методы создания отчетов (SQL, Fcom, ARD)»/«Программирование отчетов в FastReport»; - не менее 1 (одного) специалиста (эксперта), аттестованного по контуру оперативного учета («Логистика и бухгалтерский учет с элементами внедрения»/ «Способы ведения договоров и учет их исполнения»/ «Складской учет» / «Управление сбытом»/ «Управление снабжением»); - не менее 2 (двух) специалистов (экспертов), аттестованных по направлениям: «Заработная плата» и «Управление персоналом, один из которых должен быть аттестован по направлению «Средства и методы создания отчетов (SQL, Fcom, ARD)»».

Из письменных возражений Заказчика представленных на заседании Комиссии следует, что установление вышеуказанных требований участникам Закупки обусловлено необходимостью своевременного и полного удовлетворения потребностей ООО «Транснефть Финанс» в соответствующих работах и услугах,
с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, а также подтверждения достаточного уровня компетенции.

Также, как следует из возражений Заказчика, аттестаты подтверждающие соответствующее обучение выдаются разработчиком «Галактика ERP» (далее также - Аттестаты) по результатам успешного завершения обучения
и прохождения тестирования.

Как установлено Комиссией, проект договора документации о Закупке указывает на то, что договор на методологическое сопровождение типовых проектных решений на базе Системы Галактика ERP по своей правовой природе является договором подряда.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работы лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других работников (субподрядчиков).

Проект договора документации о Закупке не содержит условия о личном выполнении исполнителем работ, составляющих предмет договора. Согласно пункту 2.2.5 проекта договора исполнитель имеет право привлекать третьих лиц для выполнения своих обязательств по договору.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что несоответствие оспариваемому требованию не подтверждает невозможность участника Закупки исполнять обязательства по договору.

Также указанное требование ставит участников закупки в зависимость
от волеизъявления третьих лиц, в рассматриваемом случае являющихся еще и конкурентами на соответствующем рынке, как пояснил Заявитель на заседании Комиссии, что подтверждается также их участием в однородных закупках в том числе проводимых дочерними обществами ПАО «Транснефть».

Комиссия отмечает, что надлежащее исполнение договора возможно и в отсутствии у участника Закупки квалифицированных специалистов, состоящих с ним в трудовых отношениях. Специалисты необходимой квалификации могут быть привлечены участником Закупки к выполнению работ после объявления результатов определения победителя по Закупки по отдельным договорам, что подтверждается анализом информации из ЕИС по аналогичным закупкам.

Так, согласно информации из ЕИС Заявитель признан победителем аналогичных закупок проводимых ООО «Транснефтьстрой»: предмет закупки - «Расширенная техническая поддержка КИС «Галактика ERP» (реестровый
№ 31705857402), предмет закупки - «Техническая поддержка программного обеспечения Галактика» (реестровый № 31704851642), предмет закупки - «Оказание услуг по расширенной технической поддержке Системы «Галактика ERP» (реестровый № 31704699847), предмет закупки - «Оказание информационных услуг по расширенной поддержке КИС Галактика» (Лот № 7-У/2016) (реестровый № 31503107962), а также закупок проводимых
ООО «Транснефть Порт - Приморск»: предмет закупки - «Лот № 229-ТПП/РЭН/15-09.2018 «Модернизация корпоративной информационной системы «Галактика» (Автоматизация управления планированием и исполнением бюджета доходов и расходов в части программы «Ремонтно-эксплуатационные нужды»)» (реестровый № 31806184681), предмет закупки - «Техническая поддержка программного обеспечения Галактика» (реестровый № 31704849902).

Кроме того, следствием включения оспариваемого требования послужило представление заявок на участие в Закупке только от двух участников рынка - Заявителя и ООО «Галактика Центр».

Комиссия отмечает, что требования, установленные Заказчиком не должны приводить к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров для хозяйствующих субъектов.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования
к участникам, к составу заявки не освобождают его от обязанности
при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

Учитывая изложенное, а также недоказанность со стороны Заказчика правомерности установления спорного требования, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем на заседание Комиссии была представлена копия заключенного по результатам Закупки договора от 07.05.2018 №3-03/ГЦО-18/ТНФ-348/152/18.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проектные решения» (ИНН: 7813493901,
    ОГРН: 1117847045370) на действия ООО «Транснефть Финанс»
    (ИНН: 7736536770, ОГРН: 1067746400622) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с заключением договора по результатам Закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны