Решение б/н Решение по жалобе Акционерного общества «Аудиторская фирма «... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Акционерное общество «Аудиторская фирма «Уральский союз»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

 

  1. АО «НИИТЕПЛОПРИБОР»

129085, Москва, пр-кт. Мира, д. 95

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-864/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия заказчика — АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг на обязательный аудит бухгалтерской отчетности АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» за 2013 и 2014 годы (реестровый № 31502321254),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Акционерного общества «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг на обязательный аудит бухгалтерской отчетности АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» за 2013 и 2014 годы (реестровый № 31502321254) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в расхождении сведений о цене договора участника ООО КК «КомЮнити» в протоколе вскрытия заявок и протоколе рассмотрения и оценки заявок, составленных при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным Официального сайта извещение и Конкурсная документация размещены 30.04.2015. Дата окончания подачи заявок — 21.05.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 21.05.2015 № б/н участник Конкурса ООО КК «КомЮнити» предложил цену договора 150 000,00 рублей (включая НДС).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.05.2015 № 31502321254-1 Заявителю присвоено второе место, победителем Конкурса признан участник ООО КК «КомЮнити» с предложенной ценой договора — 127 118,64 рублей (без НДС).

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что цена договора, предложенная участником Конкурса ООО КК «КомЮнити» и указанная в протоколе вскрытия конвертов отличается от цены, указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что в составе своей заявки участник Конкурса ООО КК «КомЮнити» предложил цену 150 000,00 рублей (включая НДС). Вместе с тем, Заказчик, при подведении итогов Конкурса в целях обеспечения равенства участников, рассматривала все предложенные участниками цены без учета НДС, в связи с тем, что среди подавших заявки участников были лица, применяющие упрощенную систему налогооблажения.

Таким образом, расхождение сведений о предложенной цене в протоколах отсутствует, поскольку Заказчик указал одну и ту же цену, при этом в первом случае - с учетом НДС, во втором - без учета НДС. При этом, сведения о включении/не включении в цену НДС также были отражены в протоколах. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.06.2015 № ИШ/20472.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны