Решение б/н Решение по жалобе Акционерного общества «Аудиторская фирма «... от 15 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Акционерное общество «Аудиторская фирма «Уральский союз»
109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145
-
АО «НИИТЕПЛОПРИБОР»
129085, Москва, пр-кт. Мира, д. 95
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-864/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.06.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Акционерного общества «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия заказчика — АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг на обязательный аудит бухгалтерской отчетности АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» за 2013 и 2014 годы (реестровый № 31502321254),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Акционерного общества «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг на обязательный аудит бухгалтерской отчетности АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» за 2013 и 2014 годы (реестровый № 31502321254) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в расхождении сведений о цене договора участника ООО КК «КомЮнити» в протоколе вскрытия заявок и протоколе рассмотрения и оценки заявок, составленных при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
АО «НИИТЕПЛОПРИБОР» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно данным Официального сайта извещение и Конкурсная документация размещены 30.04.2015. Дата окончания подачи заявок — 21.05.2015.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 21.05.2015 № б/н участник Конкурса ООО КК «КомЮнити» предложил цену договора 150 000,00 рублей (включая НДС).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.05.2015 № 31502321254-1 Заявителю присвоено второе место, победителем Конкурса признан участник ООО КК «КомЮнити» с предложенной ценой договора — 127 118,64 рублей (без НДС).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что цена договора, предложенная участником Конкурса ООО КК «КомЮнити» и указанная в протоколе вскрытия конвертов отличается от цены, указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что в составе своей заявки участник Конкурса ООО КК «КомЮнити» предложил цену 150 000,00 рублей (включая НДС). Вместе с тем, Заказчик, при подведении итогов Конкурса в целях обеспечения равенства участников, рассматривала все предложенные участниками цены без учета НДС, в связи с тем, что среди подавших заявки участников были лица, применяющие упрощенную систему налогооблажения.
Таким образом, расхождение сведений о предложенной цене в протоколах отсутствует, поскольку Заказчик указал одну и ту же цену, при этом в первом случае - с учетом НДС, во втором - без учета НДС. При этом, сведения о включении/не включении в цену НДС также были отражены в протоколах. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.06.2015 № ИШ/20472.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.