Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интеллект-Строй» на действия заказчик... от 15 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-864/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<,,,>

рассмотрев жалобу ООО «Интеллект-Строй» (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж оборудования и мебели для пищеблока для объекта: «Военный госпиталь» в г. Анапа Краснодарского края (шифр объекта 10007) (реестровый
№ 31806344959) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в недопуске заявки ООО «Интеллект-Строй» к участию
в Закупке.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено действующее на момент проведения Закупки, Единое положение о закупках АО «ГУОВ» (далее - Положение о закупках).

06.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено - 12.04.2018, датой рассмотрения заявок- 17.04.2018, датой подведения итогов - 17.04.2018.

Начальная (максимальная) цена договора - 18 587 700,11 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.04.2018
№ 31806344959-П2, Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке
на основании несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком
в пункте 9.1.3.2 Закупочной документации, а именно:

  • непредставления обязательных документов и сведений, указанных
    в Закупочной документации, в Разделе II «Информационная карта открытого запроса котировок», полностью или частично, а также представление документов в редакции, утратившей силу, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры (если требования к предоставлению документов
    о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены
    в закупочной документации); представления недостоверных и противоречивых сведений, сведений, несоответствующих требованиям Закупочной документации.

Заявитель не согласен с принятым решением, считает его необоснованным
и нарушающим требования Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, а также представленные возражения Заказчика, оценив всю представленную информацию в ее совокупности
и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя
по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2.4 Информационной карты Закупочной документации Заказчик устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участника Закупочной процедуры требованиям, установленным Заказчиком.

Согласно пункту 10.4 Информационной карты Закупочной документации, заявка должна быть составлена по установленной Закупочной документацией форме, с обязательным представлением всех запрашиваемых в указанной форме сведений. В случае отсутствия необходимой информации участник Закупки должен указать об отсутствии таких сведений (например, у данного товара отсутствует товарный знак). Отсутствие сведений, предоставление которых предусмотрено Закупочной документацией, а также установление факта недействительности электронной подписи, удостоверяющей заявку участника
и прилагающиеся к ней документы, является основанием для отказа в допуске
к участию в Закупке.

Как отмечает Комиссия, согласно перечню документов, запрашиваемых Заказчиком, заявка участника обязательно должна содержать спецификацию товара, предлагаемого к поставке, формы «Заявка» и «Предложение о цене».
В формах «Заявка», «Предложение о цене» и в «Спецификации» цена поставляемого товара согласно заявке ООО «Интеллект-Строй» составляет -
16 863 043,00 руб. Цена указанная Заявителем на портале - 16 863 000,00.

В соответствии с пунктом 10.1 Закупочной документации, сведения, поданные участником посредством функционала ЭТП и подписанные электронной подписью, рассматриваются комиссией как составная часть заявки
(за исключением информации содержащейся в личном кабинете участника).

Согласно пункту 9.2 Закупочной документации, любые расхождения и (или) разночтения в представленных сведениях и (или) документах (в том числе если
в документах, входящих в состав заявки на участие в закупке, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами), расцениваются комиссией как непредставление таких сведений, документов.

Согласно позиции Заявителя, если цена, указанная в электронной форме отличается от цены, указанной в прикрепленном файле, то Организатор торгов в соответствии с пунктом 8.10 Регламента торговой системы «ОБОРОНТОРГ» должен рассматривать цену, указанную в электронной форме.

Однако как отмечает Комиссия, пункт 8.10 в Регламенте торговой системы «ОБОРОНТОРГ» отсутствует.

Вместе с тем регламент электронной торговой площадки не является нормативным правовым актом, регулирует технические аспекты проведения закупок и не может являться основанием для проведения закупочной деятельности Заказчиком (в том числе основанием для неотклонения заявки Заявителя).

Кроме того, в Положении о закупках, в Закупочной документации, а также
в регламенте работы электронной торговой площадки отсутствует положение
об обязанности Заказчика рассматривать только цену, предложенную участником при заполнении электронной формы, не принимая во внимание сведения содержащиеся в документах заявки.

Также, как поясняет Заказчик в своих возражениях, согласно пункту 19.1 Закупочной документации, Заказчик в течение семи рабочих дней со дня публикации итогового протокола в ЕИС передает победителю Закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем Закупки в заявке на участие в Закупке, в проект договора, прилагаемый к Закупочной документации.

Согласно пункту 2 статьи 57 Положения о закупках договор заключается
на условиях, указанных в поданной победителем Закупочной процедуры
или участником Закупки, с которым заключается договор, заявке на участие
в Закупке и в Закупочной документации. Заказчик не заполняет самостоятельно спецификацию к договору, заключаемому по результатам Закупки,
он руководствуется данными, предоставленными победителем. Учитывая противоречие информации в заявке данным о цене в электронной форме, Заказчик не имеет возможности использования спецификации, предложенной участником
в составе заявки, принимая ее за недостоверный документ.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Интеллект-Строй» (ИНН: 7723821040,
      ОГРН: 1117746982231) на действия АО «ГУОВ» (ИНН: 7703702341,
      ОГРН: 1097746390224) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 № ИГ/21840/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны