Решение б/н Решение по жалобе ООО «Азон» на действия заказчика — ОАО «О... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Азон»
127550, Москва, ул. Прянищникова, д. 23А, стр. 2

2. ОАО «Объединенная энергетическая компания»
115035, Москва, Раушская, д. 8

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-866/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азон» (далее – ООО «Азон», Заявитель) на действия заказчика — открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и комплектующих (реестровый номер <...> ) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Азон» на действия заказчика — ОАО «ОЭК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и комплектующих (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В ходе рассмотрения представленных документов и сведений Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.04.2013.
Извещение и конкурсная документация были размещены на Официальном сайте 13.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 03.06.2014, датой рассмотрения заявок является 06.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 55/1 от 06.06.2014 на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Заявке под порядковым номером 3 (ООО «Азон») было отказано в допуске к участию на основании пп. «б» п. 5.1.5 Аукционной документации, а также на основании пп. «б» п. 10.4.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОЭК» участник не соответствует требованиям документации, а именно: в п. 1 предложения участник предлагает к поставке товар, по которому тип используемых картриджей не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пп. «б» пункта 3.1.2 части 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предложение о качественных, технических характеристиках товара, работ, услуг, об их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, результатах работ и иных характеристиках, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Аналогичное требование содержится в пункте 16 «Информационная карта Аукциона», а также указано, что предложение должно быть составлено по форме 2.
Форма № 2 «Предложение о качественных, технических характеристиках товара, работ, услуг, об их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» содержит перечень товаров, подлежащих к поставке, а также требования к показателям данных товаров.
По позиции № 1 «Многофункциональное устройство HP LaserJet Pro 400 M475dw или аналог» Заказчиком установлено требование о готовность работы устройства с картриджами марки CE410A (2200 стр.), CE410X (4000 стр.), CE411A (2600 стр.), CE412A (2600 стр.), CE413A (2600 стр.).
Согласно пояснениям Заказчика, данное требование обусловлено тем, что указанные картриджи уже имеются в организации. Дополнительная закупка иных картриджей приведет к расходованию дополнительных денежных средств.
В ходе документального анализа заявки ООО «Азон» Комиссией установлено, что по позиции № 1 Заявителем представлен аналог многофункционального устройства HP LaserJet Pro M476dw. Вместе с тем, Заявитель предлагает к использованию картриджи марок, отличных от установленных в Аукционной документации, а именно: CF380A (2400 стр.), CF380X (4400 стр.), CF381A (2700 стр.), CF382A (2700 стр.), CF383A (2700 стр.).
В соответствии с пп. «б» п. 5.1.5 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям аукционной документации к содержанию, форме, оформлению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное основание для отказа в допуске предусмотрено пп. «б» пункта 10.4.2.2 Положения о закупках.
Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № АД/18183 от 25.06.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны