Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Гард-Экспресс» на действия заказч... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО ЧОП «Гард-Экспресс»
115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 35 стр. 3

2.ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России»
107031, Москва, Варсонофьевский пер., д. 9

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-867/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:
ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России» Рекк П.Б. (доверенность от 25.06.2014 № 44), Коновалова М.Ю. (доверенность от 25.06.2014 № 45),
в отсутствие:
ООО ЧОП «Гард-Экспресс» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России за исх. № АД/18180 от 25.06.2014),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Гард-Экспресс» (далее — ООО ЧОП «Гард-Экспресс», Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление МВД России» (далее — ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг в соответствии с Приложением №1 (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Гард-Экспресс» на действия заказчика - ФГУП «Ремонтно-строительное управление МВД России» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг в соответствии с Приложением №1 (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерной оценке заявки по критерию «отсрочка платежа».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.08.2013.
Извещение и закупочная документация опубликованы на Официальном сайте 30.05.2014. Дата окончания срока подачи заявок — 02.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 707 929,04 руб./мес. в т.ч. НДС
В соответствии с протоколом № 030614-1 от 03.06.2014 Заявителю по критерию «отсрочка платежа» не учтено предложение участника (отсутствует). Рейтинг заявки ООО ЧОП «Гард-Экспресс» - 20,75 баллов. Победителем признано ООО ЧОП «Группа РОДОН-4», рейтинг заявки — 35,00 баллов.
В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 27 Извещения о закупке критерием определения победителя в запросе предложений является «общая цена договора» (50%), «квалификация» (30%), «возможность отсрочки платежа» (20 %). При этом все функциональные характеристики представляемого товара (работ) должны соответствовать извещению и документации. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
Согласно пункту 28 Извещения о закупке для получения рейтинга заявок по критерию «возможность отсрочки платежа», каждой заявке комиссией по закупкам выставляется значение в баллах (пропорционально).
В соответствии с техническим предложением, входящим в состав заявки ООО ЧОП «Гард-Экспресс» возможность отсрочки платежа установлена как 60 календарный дней.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика предложение данного участника по возможности отсрочки платежа не было учтено в виду технической ошибки.
Согласно пункту 7.7.10 раздела 7.7 Положения о закупке оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании положения о закупке.
Учитывая, что Заказчиком при оценке заявок не было учтено предложение участника ООО ЧОП «Гард-Экспресс» по возможности отсрочки платежа, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 7.7.10 раздела 7.7 Положения о закупке.
Следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.
Вместе с тем, Заказчиком представлен договор, заключенный по результатам Закупки (договор № 0414/13 от 03.06.2014).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Предписания не выдавать в связи с тем, что договор по результатам Закупки заключен (договор № 0414/13 от 03.06.2014).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны