Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплексные системы безопасности» на ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комплексные системы безопасности»

142784, Москва, д. Румянцево, стр. 1, блок А

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники»

107113, Москва, ул. Сокольнический вал, д. 1, стр. 1

 

  1. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-87/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники» (реестровый № 31604385670),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Комплексные системы безопасности» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники» (реестровый № 31604385670) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении меньшего количества баллов заявке ООО «Комплексные системы безопасности».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники» (далее - Положение о закупках).

25.11.2016 (в текущей редакции от 09.12.2016) в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 25.11.2016 дата окончания подачи заявок — 26.12.2016, дата рассмотрения заявок – 26.12.2016, дата подведения итогов конкурса — 26.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.12.2016 № 31604385670-02 решением конкурсной комиссии по итогам Конкурса заявке ООО «Комплексные системы безопасности» присвоено второе место с итоговым рейтингом заявки — 69,8 баллов, из которых по критерию «цена договора» заявке Заявителя присвоено 100,00 баллов, по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки» - 19,56 баллов, по подкритерию «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки» присвоено 10,03 балла, по подкритерию «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки» 10 баллов.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно присвоено заявке ООО «Комплексные системы безопасности» меньшее количество баллов по подкритериям «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки».

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе, предоставление сведений о квалификации участника закупки, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ/услуг (в случае если иное не установлено в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА») и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 7.3 раздела 7 Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов;

  • наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

  • опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

В Приложении № 1 к «Информационной карте конкурса» Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки:

Стоимостные критерии оценки заявок:

цена договора — значимость критерия 50 %.

Нестоимостные критерии оценки заявок:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — значимость критерия 50 %.

Содержание: Подтверждение наличие у участника опыта работ сопоставимого характера и объёма (понятие сопоставимости работ установлено в показателях критерия), квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (требования к квалификации установлены в показателях критерия), деловая репутация участника закупки.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия:

2.1. Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» 

Значимость: 40 %.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4

Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки и (или) привлекаемого для выполнения работ персонала с квалификацией в области проектирования, монтажа, наладки, ремонта, обслуживания оборудования пожарной охранной сигнализации, систем противопожарной защиты.

В случае наличия предоставляются сведения о количестве персонала для выполнения работ по предмету конкурса: выписка из штатного расписания, штатная расстановка, копии гражданско-правовых договоров, трудовых книжек, трудовых договоров, подтверждающих сведения о количестве персонала с предоставлением копий дипломов, аттестатов, удостоверений и т.п. подтверждающих сведения о квалификации.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

2.2 Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Значимость показателя критерия: 50%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,5

Оценивается предложение участника об опыте успешного оказания услуг. Оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, а именно: техническое обслуживание охранной и автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, исчисляемый в рублях, выполненных участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.  Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч.2 статьи1 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Под успешным опытом выполнения работ понимается отсутствие внесённых в акты сдачи-приёмки выполненных работ сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям), заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям) из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

2.3 Показатель «Деловая репутация участника закупки»

Значимость показателя критерия: 10%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,10

Оцениваются представленные участником закупки сведения  о деловой репутации участника закупки, а именно сведения о количестве благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке выполнения работ сопоставимого характера (а именно: техническое обслуживание охранной и автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Оценке подлежит не более одного отзыва (благодарственного письма, рекомендательного письма, почетной грамоты) по одному контракту (договору, объекту).

Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены посредством представления в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе копий таких благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот, наград (с возможностью идентификации даты получения отзыва, благодарственного письма, рекомендательного письма, почетной грамоты).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки по показателю «Деловая репутация участника закупки» (количество благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке работ сопоставимого характера, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, копии которых представлены участником заявки на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе), заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение по показателю «Деловая репутация участника закупки» (количество благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке работ сопоставимого характера, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, копии которых представлены участником заявки на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе)  из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по показателю критерия оценки рассчитывается путем умножения  оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по показателю критерия оценки, на коэффициент значимости показателя критерия оценки.

Порядок расчета итогового рейтинга.

Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ООО «Комплексные системы безопасности» по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», так как в составе заявки была представлена Справка о наличии опыта выполнения аналогичных работ на общую сумму 45 385 664,96 рублей, а также представлены копии договоров, подтверждающие указанный опыт.

В ходе заседания Комиссии Заказчик представил возражения, согласно которым, Конкурсной документацией предусмотрено подтверждение наличия «Опыта участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» путем предоставления копий государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ и 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ с организациями, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Согласно представленным в ходе заседания Комиссии документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлены сведения об оказании услуг по техническому обслуживанию охранной и автоматической пожарной сигнализации с приложением копий договоров, заключенных с организациями, не являющихся субъектами ФЗ № 44-ФЗ, 223-ФЗ, 94-ФЗ, а именно: ООО «ПожЭкспертГрупп», ЗАО «Райффайзенбанк», ООО «ТПБ-Поволжье», ООО «Московская чайная фабрика».

Таким образом, при оценке заявки Заявителя, Заказчиком к учету были приняты сведения о наличии опыта в объеме 8 000 000,00 рублей на основании копии договора, заключенного с ГБОУ «Государственный университет управления», которое осуществляет закупки в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, и № 223-ФЗ.

Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ООО «Комплексные системы безопасности» по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», в связи с тем, что из представленных копий договоров лишь один соответствует требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ООО «Комплексные системы безопасности» по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», так как в составе заявки была представлена информация о 28 специалистах на 302 листах.

Согласно представленным возражениям Заказчика, в соответствии с порядком оценки показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» комиссией оценивалось наличие в штате участника конкурса и (или) привлекаемого для выполнения работ персонала с квалификацией в области проектирования, монтажа, наладки, ремонта, обслуживания оборудования пожарной охранной сигнализации, систем противопожарной защиты, что подтверждается выпиской из штатного расписания, штатной расстановки, копиями гражданско-правовых договоров, трудовых книжек, трудовых договоров, подтверждающими сведения о количестве персонала с предоставлением копий дипломов, аттестатов, удостоверений и т. п., подтверждающих сведения о квалификации.

Из представленных Заявителем сведений о привлечении персонала с требуемой квалификацией, к оценке не приняты сведения в отношении следующих сотрудников:

  • Бурмистрова Н.А., Афанасьев Н.С., Пятецкий С.В., так как в представленных договорах содержатся недостоверные сведения, а именно, одинаковые паспортные данные;

  • Жакпирова Н.С., так как в составе заявки отсутствует договор о привлечении указанного специалиста (согласно представленной в составе заявки трудовой книжки местом работы Жакпиоровой Н.С. является сторонняя организация);

  • Быстров Д.В., Головнев В.В., Габайдулина С.И., так как не представлены в составе заявки сведения о квалификации указанных сотрудников;

  • Леппянен И.А. (инженер ПГС), Цветков Р.С. (огнезащита материалов), Гужеля В.А. (радиоэлектронные комплексы и военная техника), Сухих А.А. (электропривод и автоматика промышленных установок), Рузенко В.А. (механика промышленной электроники), Бацаев А.В. (слесарь) — так как квалификация не соответствует требуемой согласно Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком при оценке заявок по данному показателю к учету были приняты сведения о привлечении специалистов требуемой квалификации, подтвержденной документально в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержанием, значимостью и порядком оценки.

Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено меньшее количество баллов заявке Заявителя по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», в связи с тем, что 13 заявленных сотрудников не соответствуют требованиям Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение конкурса наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2017 № ИШ/1385.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны