Решение б/н Решение по жалобе ООО «НТЦ Фарадей» на действия заказчика — ... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-87/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Фарадей» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОРКК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку безэховой экранированной камеры (реестровый № 31705976802) (далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном объединении в один лот технологически и функционально не связанных товаров, а также в части нераскрытия технических характеристик поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 29.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 22 145 240,00 руб.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в Закупке подано 6 заявок, в том числе заявка от Заявителя.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации поставке подлежит экранированная камера Frankonia HGK 2015-30690v2_2 или эквивалент.

В соответствии с дополнительными требованиями Технического задания Закупочной документации в состав поставки в том числе должен входить Клиентский модуль программного обеспечения «ЭМС — конструктор» (далее — ПО).

Как следует из пояснений Заказчика указанное ПО применяется на этапе конкретной безэховой экранированной камеры. Данное ПО не может быть использовано в отрыве от конкретной создаваемой безэховой экранированной камеры, а выведение в отдельный лот ПО ставит под угрозу качество выполнения услуги и увеличивает в разы стоимость затрат на его внедрение, поскольку при создании электрических параметров для модели безэховой экранированной камеры их получают в процессе аттестации и многочисленных измерений на этапе монтажа, что не может быть проведено при готовой смонтированной безэховой экранированной камеры.

Комиссия отмечает, что ПО является технологически и функционально связанным с предметом Закупки товаром. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Требования Технического задания Закупочной документации в части поставки в составе комплекта безэховой экранированной камеры технологически и функционально связанного с товаром, работами и услугами ПО не нарушают положения Закона о закупках.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации не указаны технические характеристики ПО.

Одновременно установлено, что 12.01.2018 Заказчиком на Официальном сайте опубликованы разъяснения положений Закупочной документации. Указанные разъяснения содержат сведения, позволяющие идентифицировать в том числе технические характеристики ПО.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что права и законные интересы Заявителя в данном случае не нарушены. Спорное положение Закупочной документации, при том что разъяснениями Заказчика раскрыты сведения и поставляемом товаре, не ограничило право Заявителя подать заявку на участие в Закупке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нераскрытия в Закупочной документации технических характеристик поставляемого товара. В остальной части — жалобы необоснованна.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны