Решение №1-00-872/77-17 Решение по жалобе ООО «Строй-стиль» на действия организатор... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строй-стиль»

410005, г. Саратов, ул. Пугачевская, д. 161, оф. 415

 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
    101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-872/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

ООО «Строй-стиль»

Департамента капитального ремонта города Москвы

Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.03.2017 №ИШ/14357),

рассмотрев жалобу ООО «Строй-стиль» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме САО г. Москвы по 1 адресу (№ КР-000118-16) (реестровый № FKR29121600159) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в исключении ООО «Строй-сити» из Реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Из материалов дела следует, что Организатором торгов при проведении вышеуказанных Аукционов является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Согласно тексту жалобы Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в исключении Заявителя из Реестра квалифицированных подрядных организаций

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее.

Фонд капитального многоквартирных домов города Москвы при проведении аукционов руководствуется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение).

Согласно абзацу 12 пункта 2 Положения законодателем установлено, что «органом по ведению реестра» является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пояснениям Организатора торгов, представленным в ходе заседания, органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с Положением является Департамент капитального ремонта города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 №491-ПП является уполномоченным.

Согласно пункту 68 Положения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 67 настоящего Положения, орган по ведению реестра исключает из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию о подрядной организации, предусмотренную пунктом 63 настоящего Положения, полностью или в части соответствующего предмета электронного аукциона, в котором больше не имеет право принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, внесение изменений в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе, исключение из подрядных организаций, входит в компетенцию Департамента капитального ремонта города Москвы, а не в компетенцию Организатора торгов.

Таким образом, обжалуемые действия Заявителя не входят в круг обязанностей Организатора торгов, следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания рассмотрения жалобы.

В связи с изложенным на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.03.2017 № ИШ/14357.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны