Решение б/н ООО «ЮНТЕЛ» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Лом... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЮНТЕЛ»
109559, Москва, ул. Марьинский Парк, д. 45, пом. 17

2. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»
119313, Москва, пр-кт Ленинский, д. 88, корп. 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-875/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.06.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮНТЕЛ» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах Ломоносовского района (реестровый № 31502339599),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЮНТЕЛ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах Ломоносовского района (реестровый № 31502339599) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1) в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при проведении Закупки;
2) в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки участника ООО «ФЕО».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее — Положение о закупках).
08.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 948 988,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 08.05.2015 дата окончания подачи заявок — 19.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.05.2015, дата подведения итогов — 20.05.2015.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.05.2015 № 3 заявке Заявителя был присвоен второй номер <...> Победителем Закупки признан участник ООО «ФЕО». По критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявке Заявителя присвоено 43 балла, заявке победителя — 98 баллов.
1) Согласно доводам Заявителя, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» была проведена Закупочной комиссией неправомерно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Информационной карты Закупочной документации, критериями оценки заявок на участие в запросе предложений является, в том числе: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно абзацу «в» пункта 3 Приложения 1 Информационной карты Закупочной документации, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится следующим образом: значимость критерия - 35%. Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных Закупочной документацией и документов, представленных участником в составе заявки на участие в Закупке. Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.
№ пп
Значимость
Наименование

Баллы
Качество выполняемых работ, оказания услуг:
1
100

Показатель К1
Минимальное значение - 0
Максимальное значение - 20
В данном показателе оценивается предложение участника запроса предложений по порядку выполнения работ в соответствии с регламентируемым техническим заданием порядком выполнения работ и проектом договора порядком производства работ. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:
-Технологическая точность описания порядка выполнения работ. При точном описании порядка выполнения работ по данному параметру предложение участника запроса предложений получает 12 баллов. При описании порядка выполнения работ, имеющего небольшие неточности и противоречия участник получает 5 балла. При описании порядка выполнения работ, имеющего принципиальные неточности, противоречия, отсутствие необходимой информации участник получает 1 балл.
- Полнота описания порядка выполнения работ. Если, при описании порядка выполнения работ наиболее полно используются все указанные источники соответствия - предложение участника запроса предложений получает 8 баллов. Если, при описании порядка выполнения работ не полно используются все указанные источники соответствия - предложение участника запроса предложений получает 3 балла. Если, при описании порядка выполнения работ не используются все указанные источники соответствия - предложение участника запроса предложений получает 1 балл.
При отсутствии предложений в рамках показателя участник запроса предложений получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель К2
Минимальное значение - 0
Максимальное значение - 25
В данном показателе оценивается предложение участника запроса предложений по составу работ в соответствии с регламентируемым техническим заданием составом работ и проектом договора порядком производства работ. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:
-Технологическая точность описания состава работ. При точном описании состава работ по данному параметру предложение участника запроса предложений получает 15 баллов. При описании состава работ, имеющего небольшие неточности и противоречия участник получает 7 баллов. При описании состава работ, имеющего принципиальные неточности, противоречия, отсутствие необходимой информации участник получает 1 балл.
- Полнота описания состава работ. Если, при описании состава работ наиболее полно используются все указанные источники соответствия - предложение участника запроса предложений получает 10 баллов. Если, при описании состава работ не полно используются все указанные источники соответствия - предложение участника запроса предложений получает 4 баллов. Если, при описании состава работ не используются все указанные источники соответствия - предложение участника запроса предложений получает 1 балл.
При отсутствии предложений в рамках показателя участник запроса предложений получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель К3
Минимальное значение - 0
Максимальное значение - 20
В данном показателе оценивается предложение участника запроса предложений по технологии и методам производства работ.
Предложение участника должно соответствовать Техническому заданию, договору, Жилищному кодексу Российской Федерации, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в том числе постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 года № 465 «О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда», постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», правилами пользования электрической и тепловой энергией, правилами безопасности в газовом хозяйстве, иными методическими, нормативными и законодательными актами, регулирующими вопросы эксплуатации жилищного фонда. Подтверждается предложением по технологии и методам выполнения работ.
Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам:
- Наличие описания в заявке участника технологии и методов выполнения работ. При предоставлении участником запроса предложений технологии и методов производства всех видов выполняемых работ, предложение такого участника оценивается в 8 баллов. При предоставлении участником запроса предложений технологии и методов производства не всех основных видов выполняемых работ, предложение такого участника оценивается в 3 балла. При не предоставлении участником запроса предложений технологии и методов производства работ предложение такого участника оценивается в 0 баллов.
- Полнота соответствие описания технологии и методов производства работ Техническому заданию, договору и указанным нормативным актам. Если в заявке участника содержится полное описание технологии и порядка производства работ, абсолютно соответствующее указанным документам - предложение участника запроса предложений получает 12 баллов. Если в заявке участника при описании нарушается технология или порядок производства работ, не приводящие к ухудшению степени безопасности объекта и ухудшению работы обслуживаемого оборудования - предложение участника запроса предложений получает 5 баллов. Если в заявке участника при описании нарушается технология или порядок производства работ, приводящие к ухудшению степени безопасности объекта и ухудшению работы обслуживаемого оборудования - предложение участника запроса предложений получает 1 балл.
При отсутствии предложений в рамках показателя участник запроса предложений получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель К4
Минимальное значение - 0
Максимальное значение - 20
Контроль за качеством выполнения работ по договору оценивается по двум параметрам:
- В соответствии с первым параметром участник описывает систему качества при выполнении работ с перечнем мероприятий по контролю за качеством в соответствии с предметом запроса предложений и техническим заданием.
При описании системы учитывающей контроль за качеством всего состава работ на всех этапах порядка выполнения работ участник запроса предложений получает 18 баллов. При описании системы учитывающей контроль за качеством всего состава работ и на всех этапах порядка выполнения работ, но допуская несоответствия и не точности при таком описании, участник запроса предложений получает 7 баллов. При описании системы учитывающей контроль за качеством не всего состава работ или не на всех этапах порядка выполнения работ участник запроса предложений получает 1 балл
- В соответствии со вторым параметром при наличии у участника запроса предложений сертификата системы менеджмента качеством по ГОСТ Р ИСO 9001 – 2001 участник запроса предложений получает 2 балла, при отсутствии таковой 0 баллов.
При отсутствии предложений в рамках показателя участник запроса предложений получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель К5
Минимальное значение - 0
Максимальное значение - 15
Требования к мероприятиям по безопасности и охране труда.
Соответствие стандартам, содержащим требования к системе промышленной безопасности и охраны труда (OHSAS 18001:2007), а также законодательству РФ об охране труда, Инструкциям по технике безопасности и охране труда на предприятии у Участника, нормативными актами в сфере ЖКХ, наличие на предприятии службы охраны труда. Должно быть подтверждено копиями положений, действующих по организации, соответствующими сертификатами и/или документами, подтверждающими наличие у участника действующей системы промышленной безопасности и охраны труда, а также удостоверениями работников организации.
При соответствии предложений нормативам участник запроса предложений получает 15 баллов. При соответсвии предложений нормативам, но с неточностями, которые не влекут принципиального ухудшения качества производства работ участник получает 7 баллов. При не соответсвии предложений нормативам участик запроса предложений получает 1 балл.
При отсутствии предложений в рамках показателя участник запроса предложений получает 0 баллов по данному показателю.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов в баллах по каждому показателю оценки заявки, установленному в закупочной документации.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:
Rk i = Кi1 + Кi2 + Кi3 + Кi4 + Кi5
где:
Rk i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Кi1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К1;
Кi2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К2.
Кi3 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К3
Кi4 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К4
Кi5 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К5
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик не смог пояснить, каким именно образом было произведено присвоение баллов заявкам участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также ввиду наличия каких сведений заявке ООО «ФЕО» присвоен наиболее высокий балл.
Учитывая факт отсутствия пояснений Заказчика относительно порядка присвоения баллов, Комиссия пришла к выводу о неприменении Заказчиком утвержденного в Закупочной документации порядка оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.
2) Одновременно Заявителем обжалуется допуск участника ООО «ФЕО» к участию в Закупке. Заявитель утверждает, что в перечне ОКВЭД, содержащемся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, отсутствуют коды, позволяющие вести строительную деятельность.
Заказчик с данным доводом не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что в составе заявки участник Закупки ООО «ФЕО» представил Устав общества, утвержденный решением единственного учредителя от 14.01.2014 № 1. Согласно данному Уставу, в целях и видах деятельности содержится пункт, разрешающий обществу вести иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Вместе с тем, ни Положение о закупках, ни Закупочная документация не содержат требований об отклонении заявки участника от участия в Закупке по причине отсутствия требуемых кодов ОКВЭД.
Таким образом, действия Заказчика, в части допуска ООО «ФЕО» к участию в Закупке, правомерны. В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 01.06.2015 № 31502339599, заключенный с ООО «ФЕО» по результатам Закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения абзаца «в» пункта 3 Приложения 1 Информационной карты Закупочной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны