Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сервисные Системы" на действия Заказч... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сервисные Системы»

    127106, г. Москва, Алтуфьевское ш.,

    д. 1/7

     

  2. ФГУП «ЦЭНКИ»

    107996, г. Москва, ул. Щепки, д. 42, стр. 1, 2

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-876/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ООО «Сервисные Системы»

ФГУП «ЦЭНКИ»

рассмотрев жалобу ООО «Сервисные Системы» на действия Заказчика ФГУП «ЦЭНКИ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы централизованного управления автотранспортом (оперативный и управленческий учет) версии «Проф» на базе платформы 1С:Предприятие 8.хх в ФГУП «ЦЭНКИ» (реестровый № 31603554599),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Сервисные Системы» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «ЦЭНКИ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы централизованного управления автотранспортом (оперативный и управленческий учет) версии «Проф» на базе платформы 1С:Предприятие 8.хх в ФГУП «ЦЭНКИ» (реестровый № 31603554599) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ЦЭНКИ» (далее — Положение о закупках).

14.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и документация о Закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.04.2016 дата окончания подачи заявок — 20.04.2016, дата подведения итогов — 27.04.2016.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке от 27.04.2016 № 31603554599-03 комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Сервисные Системы» на следующем основании: заявка участника не соответствует требованиям, указанным в Документации процедуры закупки, а именно: в нарушение требования п.п. 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5 п. 10 части III Документации участником процедуры закупки в составе заявки представлены документы другой организации.

В соответствии с доводами Заказчика, Заявителем в составе заявки должны были быть представлены документы подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о Закупке.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно требованиям документации о Закупке Заказчика, а именно подпункту 5.2.4.3. пункта 5.2 раздела 5 Закупочная комиссия вправе отклонить заявку в одном из следующих случаев:

1) несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о закупке;

2) превышения указанной в заявке на участие в запросе предложений цены, начальной (максимальной) цены закупки, установленной в документации о закупке;

3) отсутствия одного из документов, определенных документацией о закупке;

4) наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике закупки и/или его соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), выявленных Заказчиком при проверке;

5) наличия документально подтвержденных сведений об отсутствии правоспособности, платежеспособности и/или сведений о негативной деловой репутации участника;

6) наличия в закупочной комиссии и/или в подразделении, инициировавшем закупку аффилированных лиц участника;

7) если поданная участником заявка не отвечает производственным, техническим, коммерческим или договорным требованиям документации;

8) наличия сведений об участнике закупки и/или его соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в реестрах недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

9) наличия фактов неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником закупки обязательств по договорам, заключенным с Заказчиком за последние 2 года;

10) несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Комиссия вправе также на основании информации о несоответствии Участника запроса предложений установленным настоящей документацией требованиям, полученной из любых официальных источников, использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, не допустить Участника запроса предложений или отстранить Участника от участия в запросе предложений на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 10 части III «Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме» документации о Закупке установлены дополнительные требования к участникам Закупки (участник должен иметь):

10.1. Опыт оказания аналогичных услуг, а именно: участник процедуры закупки должен иметь заключенные договоры на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы централизованного управления автотранспортом (оперативный и управленченский учет) версии «Проф» на базе платформы 1С: Предприятие 8.хх» с оказанными в 2013-2016 гг. услугами на общую сумму не менее 3 734 909,00 руб., с учетом НДС 18%;

10.2. Статус «Центр компетенции 1С: КОРП». Подтверждается – копией действующего сертификата «Центр компетенции 1С: КОРП»;

10.3. Достаточное для исполнения договора количество собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, необходимых для полного и своевременного выполнения договора, а именно:

  • не менее 10 сотрудников, имеющих действующие сертификаты «1С: Специалист»;

  • не менее 20 сотрудников, имеющих действующие сертификаты «1С: Профессионал»;

  • не менее 2-х сотрудников, имеющих действующие сертификаты PMP (Project Management Professional) – Профессионал в управлении проектами;

10.4. Систему менеджмента качества деятельности по предмету закупки.

Согласно подпункту 12 пункта 11 части III «Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме» документации о Закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям:

12.1. Справка об опыте выполнения аналогичных договоров (форма установлена в Приложении №3 к заявке) с приложением подтверждающих документов:

- копии указанных в справке договоров, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных работ/услуг, включая стоимость (акты выполненных работ и т.п.);

12.2. Копия действующего сертификата «Центр компетенции 1С: КОРП»;

12.3. Справка о наличии кадровых ресурсов (форма установлена в Приложении №4 к заявке) с приложением подтверждающих документов:

  • копии действующих сертификатов «1С: Специалист» на каждого сотрудника;

  • копии действующих сертификатов «1С: Профессионал» на каждого сотрудника;

  • копии действующих сертификатов PMP (Project Management Professional) – Профессионал в управлении проектами на каждого сотрудника;

    1. Копия документа, подтверждающего наличия у участника процедуры закупки действующей системы менеджмента качества деятельности по предмету закупки, а именно: действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или сертификат международного стандарта ISO 9001 (или аналог) или иной документ, подтверждающий наличие действующей системы менеджмента качества деятельности по предмету закупки, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта ISO 9001 (или аналог) или распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Таким образом, установленные документацией о Закупке требования предъявляются к участнику закупки, который должен был в составе заявки предоставить в том числе подтверждение соответствия указанным требованиям.

Вместе с тем, Заказчик не смог пояснить Комиссии объективность предъявляемых требований установленных в пункте 10 части III «Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме» документации о Закупке к участникам, а также соотносимость предмета Закупки с установленными требованиями.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Комиссия установила, что требования указанные в документации о Закупке Заказчика необоснованны и ведут к ограничению конкуренции.

Принимая во внимание факт того, что предъявляемые в пункте 10 части III «Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме» документации о Закупке требования необоснованны, Комиссия приняла решение о признании отклонения заявки Заявителя неправомерным.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны