Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПТК Вакумпак-М» (далее ... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ПТК Вакумпак-М»

119136, Москва, пр-д 1-й Сетуньский, д. 10, стр. 13

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-877/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ПТК Вакумпак-М»

от заказчика - ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14591),

рассмотрев жалобу ООО «ПТК Вакумпак-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шпагатов, нитей, мешков из палаточной ткани, брезента (реестровый № 31604448826) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в незаключении договора с победителем Аукциона по итогам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 28.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 09.01.2017. Дата подведения итогов Аукциона – 13.01.2017.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 13.01.2017 № 31604448826-02 следует, что АО «Ситиснаб» признается победителем Аукциона с предложением по цене 3203,85 рублей (с НДС). При этом указано, что при необходимости получения согласования Минкомсвязи РФ договор заключается только после получения такого согласования.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 19.9.1 Положения о закупках по результатам открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии с пунктом 19.8 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 19.9.15 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, пунктом 19.9.16 Положения о закупках договор заключается с учетом положений пунктов 27.8 и 27.15 на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, не превышающей минимальной цены договора, предложенной таким участником аукциона.

При этом, пунктом 27.2 Положения о закупках установлено, что если в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации для заключения договора требуется согласие Министерства или иного органа власти, его заключение возможно только после получения такого согласия.

На основании изложенного, Положением о закупках установлено, что заключение договора осуществляется не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, а также с учетом наличия необходимости согласования заключения договора с Минкомсвязи.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

17.01.2017 Заказчиком по итогам Аукциона опубликован протокол подведения итогов Аукциона от 13.01.2017 № 31604448826-02, согласно которому АО «Ситиснаб» признается победителем Аукциона с предложением по цене 3203,85 рублей (с НДС). При этом указано, что при необходимости получения согласования Минкомсвязи РФ договор заключается только после получения такого согласования.

Следовательно, Заказчик вправе осуществить заключение договора только по истечении 10 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола - с 28.01.2017.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, заключение договора по итогам Аукциона не осуществлено по причине обжалования настоящего Аукциона в Минкомсвязи России (уведомление исх. от 18.01.2017 № П25-2-200-799) ООО «Бонджорно». Также, Заказчик отметил, что проект договора уже сформирован и готов к размещению на сайте электронной торгов площадки, однако в данный момент происходит обсуждение разногласий по проекту договора с победителем Аукциона.

Вместе с тем, согласно сведениям с сайта электронной торгов площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru 25.01.2017 процедура Аукциона была возобновлена, в связи с чем у Заказчика имелись технические возможности разместить проект договора для дальнейшего согласования и заключения с победителем Аукциона. При этом, размещение проекта договора было осуществлено Заказчиком только 13.03.2017.

Комиссия отмечает, что по истечении 10-дневного моратория и после возобновления процедуры Аукциона на основании уведомления Минкомсвязи России от 24.01.2017 № П25-1-200-1388 на заключение договора у Заказчика имелась возможность осуществить заключение договора, а именно в период с 25.01.2017 до 13.03.2017. При этом, Заказчиком не представлено доказательств о наличии необходимости согласования договора по итогам Аукциона с Минкомсвязи России, а также процессе согласования положений проекта договора в течение этого периода.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-877/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу № 1-00-877/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шпагатов, нитей, мешков из палаточной ткани, брезента (реестровый № 31604448826) (далее - Аукцион), а именно:

      1. Заказчику продолжить процедуру Аукциона в соответствии с решением от 03.04.2017 по делу № 1-00-877/77-17, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Ауцкиона, а также Аукционной документацией.

      2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.05.2017.

      3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны