Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр Оценки собственности» на действ... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр Оценки собственности»

ул. Красина, д. 27, стр. 2, Москва, 123056

 

Московский фонд реновации жилой застройки (Фонд реновации)

Никитский пер., д. 5, стр. 6, Москва, 125009

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-877/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Центр Оценки собственности» на действия заказчика — Фонда реновации при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилых и нежилых помещений, земельных участков и других объектов недвижимости в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01 августа 2017 г. № 497- ПП «О программе реновации жилищного фонда в городе Москве» с подготовкой отчёта об оценке (реестровый № 31806378149),

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Центр Оценки собственности» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Фонда реновации (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилых и нежилых помещений, земельных участков и других объектов недвижимости в целях реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01 августа 2017 г. № 497- ПП «О программе реновации жилищного фонда в городе Москве» с подготовкой отчёта об оценке (реестровый № 31806378149; далее — Закупки).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 18.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 17 870 000,00 руб.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников от 26.04.2018 № 88-0418-ЗПЭФ-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке соответствии с пунктом 12.4 статьи 12 Положения о закупках. В нарушение пункта 13.1.7 статьи 13 Положения о закупках и пунктов 16.6.1 и 16.6.3 Закупочной документации в составе предложения участника отсутствует справка (в бумажной или электронной форме, подписанной усиленной цифровой подписью налогового органа) о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма которой утверждается Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/772@, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службой не ранее, чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений (код по классификатору налоговой документации 1160080, 1160081), а также в представленной бухгалтерской отчётности за 2016 год отсутствует факт приема сведений о бухгалтерской отчётности по электронным каналам связи.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Заказчиком пунктом 16.6.1 Закупочной документации установлено требование об отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупочной процедуры по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность оспаривается участником закупочной процедуры в судебном порядке, и на момент проведения закупочной процедуры соответствующее судебное решение не принято. Соответствие данному требованию подтверждается справкой (в бумажной или электронной форме, подписанной усиленной цифровой подписью налогового органа) о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма которой утверждается Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/772@, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службой не ранее, чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи предложений (код по классификатору налоговой документации 1160080, 1160081).

Также пунктом 16.6.3 Закупочной документации установлено требование к участникам о наличии наличии соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.). Соответствие данному требованию подтверждается бухгалтерской отчетностью (копия бухгалтерского баланса по форме ОКУД 0710001 и копия отчета о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002) за два последних завершенных календарных (финансовых) года с отметкой инспекции Федеральной налоговой службой, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н и Приказа от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@, или приложением документов, подтверждающих факт приема и ввода сведений о бухгалтерской отчетности по электронным каналам связи. В случае если участник закупки работает по упрощенной системе налогообложения, то данные подтверждаются информационным письмом по Форме № 26.2-7, которая утверждена приложением № 7 к Приказу ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения», выданное соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы.

Комиссией установлено, что Заявитель в нарушение вышеуказанных требований Закупочной документации, в том числе не предоставил в составе своего предложения вышеуказанную справку по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/772@.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Довод жалобы Заявителя о наличии математической ошибки в расчёте НМЦ фактически сводится к обжалованию положений Закупочной документации. Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя после окончания срока подачи заявок, и фактически после принятия обществом участия в самой закупочной процедуре.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Центр Оценки собственности» (ИНН: 7704205198; ОГРН: 1027700560656) на действия Фонда реновации (ИНН: 7703434808; ОГРН: 1177700018319) в части довода о неправомерном отклонении заявки общества от участия в Закупке необоснованной.

    2. Оставить жалобу ООО «Центр Оценки собственности» (ИНН: 7704205198; ОГРН: 1027700560656) на действия Фонда реновации (ИНН: 7703434808; ОГРН: 1177700018319) в части обжалования положений Закупочной документации без рассмотрения.

    3. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 № ИГ/22338/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны