Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приборы контроля» на действия заказчи... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Приборы контроля»

    ул. Киевская, д. 22, пом. 103, Москва, 121165

     

  2. ООО «ТСК Мосэнерго»

    ул. Терёшково, д. 3, Москва, 119619
     

  3. ООО «ППТК»

    ул. Верейская, д. 17, Москва, 121357

     

  4. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, офис 401,

    Москва, 119334

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-879/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Приборы контроля» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ТСК Мосэнерго» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запорно-регулирующей арматуры стальной для нужд ООО «ТСК Мосэнерго» (32-ТМЦ-2018-ЦЗ) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

ООО «ППТК» на основании пункта 1.2.19 Положения о закупках является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд Заказчика.

Между ООО «ППТК» и ООО «ТСК Мосэнерго» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-17/017 от 13.04.2017, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ООО «ТСК Мосэнерго».

В соответствии с выданным ООО «ТСК Мосэнерго» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 14.04.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.

Из протокола вскрытия заявок от 07.03.2018 № 281 следует, что в Закупке приняли участие следующие участники: ООО «ЭАС», ООО «Приборы контроля», ООО «ЭПСТОН ГРУП», ООО «КЭС».

По результатам Закупки лучшей определена заявка ООО «ЭАС», что подтверждается протоколом от 24.04.2018 № 51/ТСК МЭ.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией нарушены сроки рассмотрения заявок участников, положения Извещения о Закупке в части сроков рассмотрения заявок не соответствуют нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Из материалов дела следует, что в соответствии с изменениями, внесенными 13.04.2018 в пункт 22 Извещения о Закупке, рассмотрение заявок участников и подведение итогов Закупки проводится до 27.04.2018 (включительно), по адресу — ООО «ТСК Мосэнерго», 119526, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3.

Заявитель полагает недопустимым указание максимально возможной даты такого рассмотрения, поскольку данное обстоятельство, по мнению Заявителя, влечет нарушение принципа информационной открытости закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что по смыслу пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках указание даты и места рассмотрения заявок на участие в закупке носит организационный характер и направлено на защиту участников закупки от необоснованного затягивания заказчиками такого рассмотрения с возможным наступлением неблагоприятных последствий в виде претензий со стороны последних по неисполнению контракта при отсутствии у участников сведений о результатах проведенных закупок. Кроме того, необходимость указания таких сведений может быть обусловлена желанием заказчиков предоставить участникам возможность принять участие непосредственно на стадии рассмотрения заявок с целью обеспечения возможности названным участникам обосновать приведенные в заявках предложения либо представить необходимые документы по усмотрению заказчика.

Обозначенная названная норма права не носит безальтернативный характер, равно как и не предусматривает императивной обязанности заказчиков указывать исключительно конкретные даты рассмотрения представленных заявок, а проверка таких действий со стороны антимонопольного органа подлежит осуществлению с учетом всех конкретных фактических обстоятельств дела, целесообразности указания таких сведений и установлением факта нарушения чьих-либо прав и законных интересов данными действиями заказчиков.

Однако, в настоящем случае Заказчиком возможность присутствия участников закупки при рассмотрении их заявок не предусмотрена (что не противоречит требованиям Закона о закупках), а доказательств нарушения чьих-либо прав и законных интересов указанием именно такой даты рассмотрения заявок Заявителем не представлено.

Поданные заявки рассматривались организатором Закупки 20.04.2018, что указывает на обстоятельство соблюдения указанным лицом порядка и условий извещения участников о проводимой Закупке.

Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком (организатором Закупки — ООО «ППТК») требований пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках ввиду неуказания в Извещении о Закупке времени рассмотрения заявок рассмотрены Комиссией, однако не нашли своего документального подтверждения.

В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала, в том числе следующие этапы ее проведения: объявление запроса предложений; прием заявок на участие в запросе предложений, вскрытие заявок на участие в запросе предложений; рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений; принятие решения о результатах запроса предложений (пункт 9.1.2 Положения о закупке).

При этом, в силу пунктов 21, 22 Извещения о Закупке вскрытие заявок осуществлено 07.03.2018, а их рассмотрение подлежало осуществлению до 27.04.2018.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика (организатора Закупки — ООО «ППТК») соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о нарушении им принципа информационной открытости рассматриваемой Закупки.

В своей жалобе Заявитель также выражает несогласие с решением об отклонении заявки ООО «Приборы контроля» от участия в Закупке.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 24.04.2018 № 51/ТСК МЭ Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Приборы контроля» от участия в Закупке по причине: «в нарушение п. 6.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 281, в составе заявки участника письма производителей о готовности осуществлять отпуск продукции в адрес Заказчика через данного участника, представлены не в полном объеме (на основании экспертного заключения специалистов ООО «ТСК Мосэнерго»). В нарушение п. 2.18.6 документации о запросе предложений № 281, в составе заявки не представлен расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля».

Комиссия находит действия Закупочной комиссии правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как установлено в пункте 6.2 Технического задания Закупочной документации «В случае, если Участник ОЗП не является изготовителем, в составе своей заявки он должен представить документы, подтверждающие возможность поставки Товара в соответствии с Техническим заданием (согласно требованиям, установленным пунктом 2.3.1.9 Документации об ОЗП».

В силу пункта 2.3.1.9 Закупочной документации в случае, если участник не является производителем (изготовителем) продукции, в состав своей заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) продукции, о готовности производителя (изготовителя) продукции осуществлять отпуск продукции для нужд Заказчика.

Комиссией установлено, что Заявителем в коммерческом предложении указано, что поставке подлежит, в том числе «Клапан обратный пружинный Ду40 РУ 10 тип 503 Квазар» (пункт 40 коммерческого предложения) производителя (изготовителя) ООО «ГК «Кварц-Пром».

Вместе с тем в составе заявки Заявителя отсутствует письмо ООО «ГК «Кварц-Пром», подтверждающее готовность последнего осуществлять отпуск «Клапан обратный пружинный Ду40 РУ 10 тип 503 Квазар» для нужд Заказчика. Единственное письмо от ООО «ГК «Кварц-Пром» (исх. № 06/03-1 от 06.03.2018), предоставленное в составе заявки Заявителя, не содержит сведений об указанной продукции по пункту 40 коммерческого предложения Заявителя.

Также необходимо отметить, что ряд подтверждающих писем производителей (изготовителей) предлагаемой Заявителем продукции, содержат сведения о готовности производителей осуществлять отпуск для нужд заказчика по иной закупке.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Заявителем требований пункта 6.2 Технического задания Закупочной документации, пункта 2.3.1.9 Закупочной документации.

Заказчиком в пункте 2.18.6 Закупочной документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Заказчиком, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных Закупочной документацией, включая документы, определенные в разделах (разделы 4, 5 и иные разделы) Закупочной документации.

Пунктом 4.4.8 раздела 4 Закупочной документации установлено, что в составе заявки, в том числе необходимо предоставить расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением раздела 2, раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.

Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявитель предоставил расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионные фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2017 года, в нарушение требований Закупочной документации, так как по условиям Закупочной документации Заявителю необходимо было предоставить расчет за 4 квартал 2017 года (на дату подачи заявки 4 квартал 2017 года являлся последним отчетным периодом).

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

В своей жалобе Заявитель также обжалует установление Заказчиком в Закупочной документации неправомерных квалификационных требований, однако, в рамках заседания Комиссии Заявителем не представлено правовое и фактическое обоснование неправомерности данных требований. При этом Заявитель обжалует положения Закупочной документации после рассмотрения заявок и подведения и итогов Закупки, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование, так как, подавая заявку, Заявитель согласился с условиями Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ПГ-НХК» (ИНН: 7733620093; ОГРН: 1077759414754) на действия ФГУП «ЦНИИХМ» (ИНН: 7724073013; ОГРН: 1037739097582) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 № ИГ/22340/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны