Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приборы контроля» на действия заказчи... от 5 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Приборы контроля»
ул. Киевская, д. 22, пом. 103, Москва, 121165
-
ООО «ТСК Мосэнерго»
ул. Терёшково, д. 3, Москва, 119619
-
ООО «ППТК»
ул. Верейская, д. 17, Москва, 121357
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, офис 401,
Москва, 119334
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-879/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Приборы контроля» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ТСК Мосэнерго» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запорно-регулирующей арматуры стальной для нужд ООО «ТСК Мосэнерго» (32-ТМЦ-2018-ЦЗ) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
ООО «ППТК» на основании пункта 1.2.19 Положения о закупках является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд Заказчика.
Между ООО «ППТК» и ООО «ТСК Мосэнерго» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-17/017 от 13.04.2017, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ООО «ТСК Мосэнерго».
В соответствии с выданным ООО «ТСК Мосэнерго» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 14.04.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.
Из протокола вскрытия заявок от 07.03.2018 № 281 следует, что в Закупке приняли участие следующие участники: ООО «ЭАС», ООО «Приборы контроля», ООО «ЭПСТОН ГРУП», ООО «КЭС».
По результатам Закупки лучшей определена заявка ООО «ЭАС», что подтверждается протоколом от 24.04.2018 № 51/ТСК МЭ.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией нарушены сроки рассмотрения заявок участников, положения Извещения о Закупке в части сроков рассмотрения заявок не соответствуют нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Из материалов дела следует, что в соответствии с изменениями, внесенными 13.04.2018 в пункт 22 Извещения о Закупке, рассмотрение заявок участников и подведение итогов Закупки проводится до 27.04.2018 (включительно), по адресу — ООО «ТСК Мосэнерго», 119526, г. Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3.
Заявитель полагает недопустимым указание максимально возможной даты такого рассмотрения, поскольку данное обстоятельство, по мнению Заявителя, влечет нарушение принципа информационной открытости закупки.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что по смыслу пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках указание даты и места рассмотрения заявок на участие в закупке носит организационный характер и направлено на защиту участников закупки от необоснованного затягивания заказчиками такого рассмотрения с возможным наступлением неблагоприятных последствий в виде претензий со стороны последних по неисполнению контракта при отсутствии у участников сведений о результатах проведенных закупок. Кроме того, необходимость указания таких сведений может быть обусловлена желанием заказчиков предоставить участникам возможность принять участие непосредственно на стадии рассмотрения заявок с целью обеспечения возможности названным участникам обосновать приведенные в заявках предложения либо представить необходимые документы по усмотрению заказчика.
Обозначенная названная норма права не носит безальтернативный характер, равно как и не предусматривает императивной обязанности заказчиков указывать исключительно конкретные даты рассмотрения представленных заявок, а проверка таких действий со стороны антимонопольного органа подлежит осуществлению с учетом всех конкретных фактических обстоятельств дела, целесообразности указания таких сведений и установлением факта нарушения чьих-либо прав и законных интересов данными действиями заказчиков.
Однако, в настоящем случае Заказчиком возможность присутствия участников закупки при рассмотрении их заявок не предусмотрена (что не противоречит требованиям Закона о закупках), а доказательств нарушения чьих-либо прав и законных интересов указанием именно такой даты рассмотрения заявок Заявителем не представлено.
Поданные заявки рассматривались организатором Закупки 20.04.2018, что указывает на обстоятельство соблюдения указанным лицом порядка и условий извещения участников о проводимой Закупке.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком (организатором Закупки — ООО «ППТК») требований пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках ввиду неуказания в Извещении о Закупке времени рассмотрения заявок рассмотрены Комиссией, однако не нашли своего документального подтверждения.
В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала, в том числе следующие этапы ее проведения: объявление запроса предложений; прием заявок на участие в запросе предложений, вскрытие заявок на участие в запросе предложений; рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений; принятие решения о результатах запроса предложений (пункт 9.1.2 Положения о закупке).
При этом, в силу пунктов 21, 22 Извещения о Закупке вскрытие заявок осуществлено 07.03.2018, а их рассмотрение подлежало осуществлению до 27.04.2018.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика (организатора Закупки — ООО «ППТК») соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о нарушении им принципа информационной открытости рассматриваемой Закупки.
В своей жалобе Заявитель также выражает несогласие с решением об отклонении заявки ООО «Приборы контроля» от участия в Закупке.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 24.04.2018 № 51/ТСК МЭ Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Приборы контроля» от участия в Закупке по причине: «в нарушение п. 6.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 281, в составе заявки участника письма производителей о готовности осуществлять отпуск продукции в адрес Заказчика через данного участника, представлены не в полном объеме (на основании экспертного заключения специалистов ООО «ТСК Мосэнерго»). В нарушение п. 2.18.6 документации о запросе предложений № 281, в составе заявки не представлен расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля».
Комиссия находит действия Закупочной комиссии правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как установлено в пункте 6.2 Технического задания Закупочной документации «В случае, если Участник ОЗП не является изготовителем, в составе своей заявки он должен представить документы, подтверждающие возможность поставки Товара в соответствии с Техническим заданием (согласно требованиям, установленным пунктом 2.3.1.9 Документации об ОЗП».
В силу пункта 2.3.1.9 Закупочной документации в случае, если участник не является производителем (изготовителем) продукции, в состав своей заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) продукции, о готовности производителя (изготовителя) продукции осуществлять отпуск продукции для нужд Заказчика.
Комиссией установлено, что Заявителем в коммерческом предложении указано, что поставке подлежит, в том числе «Клапан обратный пружинный Ду40 РУ 10 тип 503 Квазар» (пункт 40 коммерческого предложения) производителя (изготовителя) ООО «ГК «Кварц-Пром».
Вместе с тем в составе заявки Заявителя отсутствует письмо ООО «ГК «Кварц-Пром», подтверждающее готовность последнего осуществлять отпуск «Клапан обратный пружинный Ду40 РУ 10 тип 503 Квазар» для нужд Заказчика. Единственное письмо от ООО «ГК «Кварц-Пром» (исх. № 06/03-1 от 06.03.2018), предоставленное в составе заявки Заявителя, не содержит сведений об указанной продукции по пункту 40 коммерческого предложения Заявителя.
Также необходимо отметить, что ряд подтверждающих писем производителей (изготовителей) предлагаемой Заявителем продукции, содержат сведения о готовности производителей осуществлять отпуск для нужд заказчика по иной закупке.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Заявителем требований пункта 6.2 Технического задания Закупочной документации, пункта 2.3.1.9 Закупочной документации.
Заказчиком в пункте 2.18.6 Закупочной документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Заказчиком, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных Закупочной документацией, включая документы, определенные в разделах (разделы 4, 5 и иные разделы) Закупочной документации.
Пунктом 4.4.8 раздела 4 Закупочной документации установлено, что в составе заявки, в том числе необходимо предоставить расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением раздела 2, раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке Заявитель предоставил расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионные фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2017 года, в нарушение требований Закупочной документации, так как по условиям Закупочной документации Заявителю необходимо было предоставить расчет за 4 квартал 2017 года (на дату подачи заявки 4 квартал 2017 года являлся последним отчетным периодом).
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
В своей жалобе Заявитель также обжалует установление Заказчиком в Закупочной документации неправомерных квалификационных требований, однако, в рамках заседания Комиссии Заявителем не представлено правовое и фактическое обоснование неправомерности данных требований. При этом Заявитель обжалует положения Закупочной документации после рассмотрения заявок и подведения и итогов Закупки, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование, так как, подавая заявку, Заявитель согласился с условиями Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ПГ-НХК» (ИНН: 7733620093; ОГРН: 1077759414754) на действия ФГУП «ЦНИИХМ» (ИНН: 7724073013; ОГРН: 1037739097582) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 № ИГ/22340/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.