Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электронные системы» на действия зака... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Электронные системы»

125190, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корп. 23

 

  1. ОАО «Мослифт»

125040, Москва, Ленинградский пр-кт, д. 26, корп. 1

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-88/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Электронные системы» на действия заказчика - ОАО «Мослифт» при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на закупку компьютерного оборудования, комплектующих для компьютерного оборудования (реестровый № 31503073567, 31503073649), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Электронные системы» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на закупку компьютерного оборудования, комплектующих для компьютерного оборудования (реестровый № 31503073567, 31503073649) (далее - Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. нарушении порядка вненесения изменений в документации о Закупках;

    2. невключении в документации о Закупках сведений о расходах, связанных с перевозкой товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мослифт» (далее — Положение о закупках).

10.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

В соответствии с извещениями о проведении Закупок от 10.12.2015 дата окончания подачи заявок - 17.12.2015, дата рассмотрения заявок - 18.12.2015, дата подведения итогов - 18.12.2015.

1. В соответствии с жалобой Заявителя, в нарушение требований Положения о закупках, Заказчиком внесены изменения в документации о Закупках за день до даты окончания приема заявок на участие в Закупках.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 36.6 Положения о закупках Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса котировок, вправе внести изменения в документацию запроса котировок, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запрос котировок в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, Заказчик вправе внести изменения в документацию запроса котировок не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Согласно документациям о проведении Закупок, опубликованным в ЕИС 10.12.2015, дата и время окончания приема заявок - 16.12.2016 23:59ч.

Между тем, 17.12.2015 в ЕИС опубликованы измененные документации о Закупке, содержащие иные даты и время окончания подачи заявок: 17.12.2015 15:00ч. Таким образом, изменения в документации о Закупках внесены после окончания срока приема заявок.

Данное обстоятельство нарушает требование пункта 36.6 Положения о закупках, в части нарушения срока, в течение которого возможно внесение изменений в документацию о Закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

2. Заявителем, в том числе, обжалуется отсутствие в документации о Закупках сведений о расходах, связанных с перевозкой товара.

Однако, Комиссия установила, что в соответствии с пунктами 2.2 Проектов договоров поставка продукции производится путем её отгрузки на склад Покупателя, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Нижние Поля, д.134. Поставка производится за счет Поставщика.

Положения вышеуказанного пункта, позволяют сделать вывод о том, что поставка товара, в том числе оплата расходов на перевозку, производится за счет поставщика. В связи с чем, довод Заявителя не находит подтверждения.

Кроме того, в соответствии с Закупочной документацией цена продукции, подлежащей поставке по договору, формируется с учетов всех налогов и сборов.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в документациях о Закупках сведений о расходах, связанных с перевозкой товара.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе изучения Закупочных документаций, Комиссия установила, что в соответствии с пунктами 13 Информационных карт Закупочных документаций разъяснения положений документации о проведении запроса котировок осуществляется в порядке и в сроки, установленные в Положении о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мослифт» с использованием функционала ЭТП http://tender.otc.ru/.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в пунктах 13 Информационных карт Закупочных документаций сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Отсутствие вышеуказанных сведений ограничивает права потенциальных участников закупочной процедуры на получение разъяснений положений документации о закупке, полной и достоверной информации о закупке, что не соответствует принципу информационной открытости закупки, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии представлены договоры от 11.01.2016 №№ 01, 02, заключенные по итогам Закупок.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной в части довода о нарушении порядка вненесения изменений в документации о Закупках, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 36.6 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договоров по итогам Закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны