Решение б/н Решение по жалобе ООО «Концепт-Сервис» на действия заказчик... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Концепт-Сервис»
410069, г. Саратов, ул. Песочная, д. 1, оф. 8

2. ФГУП «Почта России»
131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

3. УФПС Саратовской области - филиал ФГУП «Почта России»
410012, г. Саратов, Привокзальная пл., д. 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-880/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Концепт-Сервис» (далее — ООО «Концепт-Сервис», Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт ОПС-7 Саратовского почтамта, по адресу: г. Саратов, ул. Чехова, 2 (реестровый номер <...> pst14027RP) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Концепт-Сервис» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт ОПС-7 Саратовского почтамта, по адресу: г. Саратов, ул. Чехова, 2 (реестровый номер <...> pst14027RP).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) утверждено приказом № 73-п от 30.03.2012.
Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 указанной статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте ФГУП «Почта России» 02.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора — 499 425,56 руб. без учета НДС.
В соответствии с протоколом от 11.06.2014 ООО «Концепт-Сервис» было отказано в допуске к участию в Закупки на основании несоответствия п. 13 Извещения (не предоставление банковской гарантии обеспечения исполнения договора).
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 13 Извещения о закупке если участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в виду банковской гарантии в размере тридцати процентов от начальной (максимальной) цены договора в соответствии с извещением на момент подачи заявки. Также указанным пунктом установлены требования к банковской гарантии.
В соответствии с заявкой ООО «Концепт-Сервис» обществом предложена цена выполняемых работ 365 558,28 руб., что ниже начальной (максимальной) цены договора более чем на 20 процентов.
Вместе с тем, в составе заявки отсутствует банковская гарантия, отвечающая требованиям п. 13 Извещения о закупке.
Довод Заявителя о предоставлении банковской гарантии при заключении договора не может быть принят во внимание Комиссией Московского УФАС России в связи с тем, что требования п. 13 Извещения о закупке сформулированы таким образом, что предоставление банковской гарантии необходимо на момент подачи заявки.
В соответствии с пп. «в» п. 16 Извещения о закупке при рассмотрении закупочной комиссией документов претендентов на участие в закупке, претендент не будет допущен к участию в закупке в случае несоответствия содержания, формы, оформления и состава документов требованиям извещения, в том числе непредставления либо частичного представления документов, предусмотренных извещением.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № АД/18294 от 26.06.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны