Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Оганесяна Г.Г. (далее - З... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Оганесян Г.Г.

 

 

2. Департамент г. Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д. 12

 

3. Департамент торговли и услуг города Москвы

125009, Москва,ул. Тверская, д. 19, стр. 2

 

4. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-880/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ИП Оганесяна Г.Г.

от организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике

в отсутствие:

Департамента торговли и услуг города Москвы, АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14586),

рассмотрев жалобу ИП Оганесяна Г.Г. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов), инициатора Департамента торговли и услуг города Москвы при проведении торгов посредством аукционов среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах: «киоск» по адресам: Москва, ул. Ботаническая, вл. 39Б; Москва, ул. Суздальская, вл. 18, корп. 3, специализация «Цветы» (реестровые № COM09021700005; COM08021700070) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ИП Оганесяна Г.Г. от участия в Аукционах и неразмещении протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установила, что указанные Аукционы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).

Приложением 6 к Постановлению о размещении нестационарных объектов утвержден порядок организации и проведения аукциона среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве (далее - Порядок проведения аукциона).

Пунктом 1 Порядка проведения аукциона установлено, что порядок организации и проведения аукциона среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров (далее - Порядок) устанавливает процедуру подготовки и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договора на размещение нестационарного торгового объекта среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, а также порядок заключения таких договоров.

Комиссия установила, что Организатором торгов в соответствии с Приказами Департамента торговли и услуг города Москвы от 03.02.2017 №№ 24, 64 объявлены процедуры Аукционов.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 14.03.2017 №№ б/н Аукционной комиссией принято решение об отказе заявке ИП Оганесяна Г.Г. в допуске к участию в Аукционах на основании п.п.33.1(1) Приложения 6 Постановления Правительства Москвы № 26-ПП от 03.02.2011.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в составе заявок справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 приложения № 6 Постановления Москвы № 26-ПП.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения аукциона участником аукциона может быть инвалид, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в городе Москве, при соблюдении следующих условий:

4.1.1.Регистрация в городе Москве по месту жительства и проживание в течение последних 5 лет на территории города Москвы, включая проживание на присоединенной к городу Москве территории.

4.1.2.Отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет на день размещения извещения о проведении аукциона.

4.2. Общественная организация инвалидов, признаваемая таковой в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при соблюдении следующих условий:

4.2.1.Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.

4.2.2.Отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет на день размещения извещения о проведении аукциона.

Пунктом 31 Порядка проведения аукциона установлено, что к заявке на участие в аукционе должны быть приложены согласие участника аукциона с условиями аукционной документации и справка о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.

Вместе с тем, пунктом 5 Порядка проведения аукциона установлено, что перечень документов, представляемых инвалидами и общественными организациями инвалидов, необходимых для подтверждения условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, требования к их оформлению, порядок, сроки подачи документов, перечень сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия и необходимых для подтверждения указанных условий, форма справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, сроки выдачи такой справки устанавливаются совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Указанный приказ размещается на официальных сайтах Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом, Порядком проведения аукциона установлено, что участник Аукционов должен представить в составе заявок справку о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве. При этом, форма такой справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 Порядка проведения аукциона, сроки выдачи такой справки устанавливаются совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Согласно пункту 33.1(1) Порядка проведения аукциона заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае отсутствия в составе заявки на участие в аукционе справки о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.

На основании изложенного, в случае непредоставления участником в составе заявки на участие в Аукционах справки о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Аукционах.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 Аукционной документации к заявке на участие в аукционе должны быть приложены согласие участника аукциона с условиями аукционной документации и справка о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.

При этом, Комиссия отмечает, что в составе Аукционной документации отсутствует прямое указание на то, что указанная в пункте 3 Аукционной документации справка, а именно ее форма устанавливается совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Отсутствие указанной информации, предусмотренной пунктом 5 Порядка проведения аукциона, в составе Аукционной документации может ввести потенциальных участников Аукционов в заблуждение, в связи с чем участники при формировании своих заявок могут подать справку, заполненную в произвольной форме, что и было осуществлено Заявителем.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.2 Аукционной документации заявитель аукциона не допускается к участию в нем в случае отсутствия в составе заявки на участие в аукционе справки о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.

Следовательно, на основании положений Аукционной документации Организатором торгов неправомерно осуществлено отклонение заявки заявителя в нарушение подпункта 2 пункта 8.2 Аукционной документации.

Принимая во внимание отсутствие в Аукционной документации информации, предусмотренной пунктом 5 Порядка проведения аукциона, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявок справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 приложения № 6 Постановления Москвы № 26-ПП, обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах были размещены Организатором торгов 15.03.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/, в связи с чем довод жалобы Заявителя о неразмещении указанных протоколов не находит подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованными в части отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с Аукционной документацией, в остальной части - необоснованными.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 2 пункта 8.2 Аукционной документации.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-880/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу № 1-00-880/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту г. Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукционов среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах: «киоск» по адресам: Москва, ул. Ботаническая, вл. 39Б; Москва, ул. Суздальская, вл. 18, корп. 3, специализация «Цветы» (реестровые № COM09021700005; COM08021700070) (далее - Аукционы), а именно:

  1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.04.2017 по делу № 1-00-880/77-17.

  3. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

  5. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Ауционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

  6. Вернуть всем участникам Аукционов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 19.05.2017.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны