Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройМир-Ф» на действия заказчика - ... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СтройМир-Ф»
почтовый адрес: 109044, Москва, ул. 2-я Дубровская, д. 4

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

3. ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-881/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества ограниченной ответственностью «СтройМир-Ф» (далее — ООО «СтройМир-Ф», Заявитель) на действия заказчика — Госудасртвенного унитарного предприятия г. Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина (далее - ГУП «Московский Метрополитен», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку шин колесных DUNLOP 315/70 R22,5 (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройМир-Ф» на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку шин колесных DUNLOP 315/70 R22,5 (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки, с изменениями, утвержденными Приказом от 05.03.2014 № 292 (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.03.2014.
Извещение и закупочная документация были размещены на Официальном сайте 26.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 05.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 10.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки № 31401190628/2 от 10.06.2014 заявка ООО «СтройМир-Ф» не допущена к участию в Закупке на основании несоответствия заявки на участие требованиям документации (в нарушение п. 5.1.7 и п. 17 Раздела 2), а именно:
не представлен дилерский договор, информационное письмо или соглашение, подтверждающее полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкурентной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены пунктом 18.5 статьи 18 Положения о закупке.
Предметом Закупки является поставка шин колесных DUNLOP 315/70 R22,5.
Перечень документов, входящих в состав заявки установлен подпунктом 5.1.7 пункта 5.1 Раздела 1 Аукционной документации.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 17 Раздела 2 Аукционной документации в составе заявки участник предоставляет документы, указанные в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Раздела 1 Аукционной документации, а также в случае, если поставщик не является производителем продукции, то необходимо в состав заявки включить дилерский договор, информационное письмо или соглашение, подтверждающее полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкурентной процедуры. Если поставщик является производителем продукции, то необходимо в составе заявки представить декларацию, подтверждающую его статус.
При этом в составе заявки ООО «СтройМир-Ф» представило сертификат ООО «АвтоШинКомплект», который подтверждает, что данная организация является официальным дилером компании ООО «Гудиер Раша» в сегменте шин для грузовых автомобилей и автобусов.
Документов, в подтверждение вышеуказанных требований пункта 17 Раздела 2 Аукционной документации, на имя ООО «СтройМир-Ф» в составе заявки представлено не было. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
В соответствии с пунктом 3.13.2.6 Закупочной документации участник закупки не допускается к дальнейшему участию в аукционе в том числе, в случае непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Закупке ООО «СтройМир-Ф» является правомерным, жалоба Заявителя является необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничение с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2014 № АД/18300.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны