Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮНИКОН-ЗСК» на действия заказчика — П... от 11 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-882/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «ЮНИКОН-ЗСК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «МОЭК» (далее также — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на проведение специальных изыскательных работ по реновации тепловых сетей для нужд «ПАО «МОЭК» (реестровые №№ 31806280552, 31806286138, далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Заявитель в своих жалобах обжалует положения Закупочных документаций, которые по его мнению нарушают действующее законодательство.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК (далее — Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в своих жалобах обжалует положения Закупочных документаций, которые по его мнению нарушают действующее законодательство.
При этом, Заявитель является участником Закупок, заявки которого отклонены в соответствии с протоколами заседания Комиссий по подведению итогов запросов предложений от 19.04.2018 № 31806286138-03, № 31806280552-03 по причине отсутствия его в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем в своих жалобах заявитель не оспаривает отклонение своих заявок, а ссылается на установление неправомерных положений Закупочных документаций, которые по его мнению нарушают права и законные интересы участников.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, как установила Комиссия, обжалуемые действия Заказчика, не послужили основанием для отклонения заявок Общества и он не оспаривает отклонение его заявки.
Более того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что если бы его заявки были допущены к участию в Закупках, то у него отсутствовала необходимость в подаче рассматриваемых жалоб в антимонопольный орган.
В силу статьи 10 Гражданского кодекса российской Федерации запрещается злоупотреблять предоставленными правами, однако, в нарушение данного запрета, Заявитель фактически требовал признать несоответствующими положениям Закона о закупках требования Закупочных документаций, которые его права не ущемляли, что в свою очередь, свидетельствует о невозможности удовлетворения жалобы в данной части.
На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание, что жалоба Заявителя не направлена на восстановление своих интересах в части допуска к участию в Закупках, Комиссией принято решение о признании жалоб необоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы ООО «ЮНИКОН-ЗСК» (ОГРН: 1177746068972 ИНН: 7720367580) на действия ПАО «МОЭК» (ОРГН: 1047796974092, ИНН: 7720518494) при проведении Закупок необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.05.2018 № ИГ/22343/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.