Решение б/н Решение по жалобе ООО "Долтен" на действия Заказчика АО "Кор... от 31 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Долтен»
142784, Москва, п. Московский, 22-ой км. Киевского ш., д. 4, стр. 2, оф. 213Г
-
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»
111024, Москва, ул. Подъемная, д. 12А
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-884/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
23 мая 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «Долтен»
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»
рассмотрев жалобу ООО «Долтен» на действия Заказчика — АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (реестровый № 31603580143),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Долтен» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (реестровый № 31603580143) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 21.04.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 21.04.2016 дата окончания подачи заявок — 29.04.2016, дата подведение итогов — 05.05.2016.
В соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки от 05.05.2016 № 1374705 заявка участника Закупки ООО «Долтен» отклонена в соответствии с подпунктом «г» пункта 21.3. главы 21 документации о Закупке ввиду несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем был предложен аналог оборудования указанного в пункте 6.7 Положения о закупках, технические характеристики которого не соответствуют заявленным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно подпункту 6.7.1 пункта 6.7 Положения о закупках Заказчиком определяются требования к товарам (работам, услугам) поставляемым в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
Согласно подпункту 6.7.2 пункта 6.7 Положения о закупках при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчик должен соблюдать следующие требования:
а) устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
б) устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям (за исключением, случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком), или круг потенциальных участников закупки;
в) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые Заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;
г) устанавливаемые требования к предмету закупки по возможности должны обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий;
д) устанавливать при необходимости требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара.
Согласно подпункту 21.2.3 пункта 21.2 документации о Закупке при рассмотрении и оценки заявок участников Заказчиком проверяются предлагаемые участниками закупки товары, работы, услуги на соответствие требованиям документации о Закупке.
В соответствии с пунктом 21.3 документации о Закупке Заявка участника отклоняется в следующих случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса цен в электронной форме;
б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса цен в электронной форме к участникам закупки;
в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен в электронной форме;
г) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса цен в электронной форме;
е) предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав котировочной заявки;
з) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
и) наличия у участника закупки и его дочерними и зависимыми обществами просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед Заказчиком (в том числе, с аффилированными с участником закупки лицами).
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям указанным в Приложении 1 «Техническое задание на поставку компьютерного оборудования» к Договору содержится информация о технических характеристиках предполагаемого к поставке компьютерного оборудования:
-
-
Мониторы Samsung S23E200B 23" Wide LCD LED monitor, 5ms, 250 cd/m2, MEGA DCR, 170°/160°, D-Sub, DVI, VESA 100x100mm, black, TCO 6.0 в количестве 110 штук.
Согласно информации указанной в заявке, Заявителем был предложен аналог монитора — Philips LCD 23,6” [16:9] 1920х1080 TN. NonGLARE, 250cd/m2, H 170°/V 160°. 20М: 1. 16.7M Color, 5ms, VGA. DVI. Tilt. Speakers. 2Y. Black в количестве 110 штук.
-
При этом, согласно пункту 22 части III «Информационной карты» документации о Закупке Заказчиком прямо предусмотрено отсутствие возможности подачи альтернативных предложений.
2. Вместе с тем, предложение Заявителя не соответствует Приложению 1 «Технического задания» проекта Договора, в части количества товара.
Так, согласно Приложению 1 «Технического задания» проекта Договора Заказчиком требовалось:
-
мышь Logitech Optical Mouse B100 Black USB OEM в количестве 110 штук, Заказчиком в заявке указано лишь 50 штук;
-
клавиатура Logitech Keyboard K120, USB, black, [920-002522] в количестве 110 штук, Заказчиком в заявке указано лишь 50 штук.
На основании вышеизложенного, Заказчиком не может быть принято во внимание предложение Заявителя, так как предложение лучшей цены Заявителя связано с неправомерным уменьшением Заявителем количества товара, необходимого Заказчику.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке, по причине указания аналога товара, не предусмотренного документацией о Закупке, а также по причине неправомерного уменьшения Заявителем количества товара, указанного в документации о Закупке Заказчика.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 № ИШ/20363.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.