Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОбрТоргСнаб» (далее - Заявитель) на д... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ОбрТоргСнаб»

109559, Москва, ул. Маршала Баграмяна, д. 3, пом. 14, оф. 6

 

  1. ОАО «Мослифт»

125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 26, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-886/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ОбрТоргСнаб»

от заказчика - ОАО «Мослифт»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14577),

рассмотрев жалобу ООО «ОбрТоргСнаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мослифт» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов (СУ №11) (реестровый № 31704898616) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

    1. неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в составе Закупочной документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора;

    2. невозможности выполнения работ по предмету Закупки в сроки, установленные Закупочной документацией;

    3. наличие в Закупочной документации субъективного порядка оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 24.03.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.03.2017. Дата подведения итогов Закупки - 27.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Заявитель указывает на неразмещении в ЕИС в составе Закупочной документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 41.2 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, в том числе:

-порядок формирования цены договора.

Таким образом, за Заказчиком закреплена обязанность по размещению в составе Закупочной документации порядка формирования цены договора.

В ходе заседания Комиссия установила, что в разделе VII Закупочной документации присутствует «Расчет формирования начальной (максимальной) цены договора, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком пункта 41.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещении в ЕИС в составе Закупочной документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора необоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на невозможность выполнения работ по предмету Закупки в сроки, установленные Закупочной документацией.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно статьи 1 Проекта договора Закупочной документации подрядчик обязуется по заданию заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию лифтового оборудования в объеме, установленном в Техническом задании, Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Следовательно, участник Закупки оказывает услуги по предмету Закупки в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 Статьи 3 Проекта договора Закупочной документации сроки оказания услуг по Договору установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение 1 к Проекту Договора): с даты заключения договора по 30 апреля 2017 г.

Ссогласно пункту 4 Технического задания Закупочной документации перед началом оказания услуг подрядчик должен разработать и предоставить представителю Заказчика на согласование график оказания услуг. Вместе с тем, последовательность оказания услуг определяется в соответствии с технологией производства работ и Руководством по техническому обслуживанию лифтов.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, техническое обслуживание лифтов — комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации. При этом, техническое обслуживание лифтов должна оказываться, в том числе в соответствии с регламентом технического обслуживания пассажирских лифтов, утвержденным Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 10.02.2014 № 05-14-43/4 «Об утверждении регламента технического обслуживания пассажирских лифтов» (далее - Регламент). Согласно пункту 5 Регламента Техническое обслуживание лифтов состоит, в том числе из:

-ежемесячного технического обслуживания, проводимого один раз в месяц;

-ежеквартального технического обслуживания, проводимого один раз в три месяца;

-полугодового технического обслуживания, проводимого один раз в шесть месяцев;

-годового технического обслуживания, проводимого один раз в двенадцать месяцев.

Также, периодичность проведения такого технического обслуживания определяется графиком оказания услуг.

На основании изложенного, в графике оказания услуг устанавливается необходимость и сроки проведения регламентных работ (ТО-1, ТО-3, ТО-6, ТО-12), в связи с чем ТО-3, ТО-6 и ТО-12 могут проводиться в лифтах, в отношении которых согласно исполнительной документации наступил срок в указанный период оказания услуг.

Таким образом, участник Закупки осуществляет работы по предмету Закупки на основании графика оказания услуг, разработанного таким участником, а также в соответствии с технологией производства работ, руководством по техническому обслуживанию лифтов и Регламентом.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств обратного.

Исходя из указанного, довод жалобы Заявителя в части невозможности выполнения работ по предмету Закупки в сроки, установленные Закупочной документацией, не находит своего подтверждения.

3) Кроме того, Заявитель указывает на наличие в Закупочной документации субъективного порядка оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании пункта 43.2 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются, в том числе:

-обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

На основании изложенного, Заказчик вправе установить в Закупочной документации критерий «обеспеченность кадровыми ресурсами» в качестве критерия оценки заявок участников, поданных на участие в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.2 Раздела III Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке и их значимость, в том числе: обеспеченность кадровыми ресурсами (значимость показателя — 0,5).

Вместе с тем, подпунктом 2.1 пункта 2.2 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Раздела III Закупочной документации указано, что в составе заявки участники закупки должны представить документы (копии трудовых книжек, дипломов и удостоверений), подтверждающие наличие в штате у участника закупки электромехаников в количестве 100 человек.

Оценка по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» осуществляется в следующем порядке:

-участником, представлены документы и/или сведения, подтверждающие наличие в штате у участника закупки 100 или более человек, имеющих право выполнять работы по техническому обслуживанию лифтов - 100 баллов;

-участником, представлены документы и/или сведения, подтверждающие наличие в штате у участника закупки менее 100 человек, имеющих право выполнять работы по техническому обслуживанию лифтов - 10 баллов;

-участникам, не представившим или представившим частично соответствующие документы и/или сведения, а также участникам, не имеющим в штате персонал, имеющий право выполнять работы по техническому обслуживанию лифтов - 0 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации в соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках установлен критерий оценки заявок участников по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами». При этом, порядок оценки, установленный в Закупочной документации, содержит конкретную методику присвоения баллов в зависимости от предложения участника Закупки.

При этом, Заявителем на заседание Комиссии доказательств неправомерности применения такого порядка оценки, установленного Закупочной документации не предоставлено.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части наличия в Закупочной документации субъективного порядка оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14577.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны