Решение б/н решение по жалобе ЗАО СУ «Электрожилремонт» на действия зака... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ЗАО СУ «Электрожилремонт»
107589, Москва, ул. Красноярская, д. 11а

2. ГУП ДЕЗ района Отрадное
127562, Москва, Каргопольская ул., д. 17

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-889/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.06.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО СУ «Электрожилремонт» на действия заказчика — ГУП ДЕЗ района Отрадное при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирных домов в районе Отрадное (реестровый № 31502337666),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО СУ «Электрожилремонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП ДЕЗ района Отрадное (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирных домов в районе Отрадное (реестровый № 31502337666) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1) в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «сроки (периоды) поставки товара, оказания услуг, выполнения работ» при проведении Конкурса;
2) в непредоставлении возможности присутствия при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДЕЗ района Отрадное (далее — Положение о закупках).
07.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 9 706 864,85 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 07.05.2015 дата окончания подачи заявок — 28.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 29.05.2015, дата подведения итогов — 29.05.2015.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.05.2015 № 31502337666/3 заявке Заявителя по критерию «сроки (периоды) поставки товара, оказания услуг, выполнения работ» было присвоено 11, 2 балла. Победителю Конкурса, участнику ООО Противопожарное общество «Геовизор-К» по вышеуказанному критерию присвоено 30 баллов.
1) Заявитель на заседании Комиссия пояснил, что при подведении итогов Закупки, его заявка была неправомерно оценена Заказчиком по критерию «сроки (периоды) поставки товара, оказания услуг, выполнения работ».
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в составе своей заявки Заявитель указал следующие сроки поставки и выполнения работ: срок выполнения работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств (бытовых электроплит) с 01.01.2016 по 31.12.2016; работы по проведению технического осмотра электротехнического устройства (бытовой электроплиты) - 40 минут (1 электроплита); работы по ремонту 1 электроплиты - 15 минут. Вместе с тем, в составе заявки участника ООО Противопожарного общества «Геовизор-К» были указаны следующие сроки: 15 минут с момента подачи заявки от Заказчика. Но основании представленных участниками сведений были произведены расчеты, в соответствии с формулой, утвержденной в Конкурсной документации, и получены баллы, указанные в итоговом протоколе.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 26 Информационной карты Конкурсной документации, установлены следующие критерии оценки Заявки:
- цена договора (от 0 до 20 баллов);
- квалификация участника Конкурса (от 0 до 50 баллов);
- сроки (периоды) поставки товара, оказания услуг, выполнения работ (от 0 до 30 баллов).
Оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, оказания услуг, выполнения работ» производится следующим образом:
(БС) – максимальное количество для одного участника – 30 баллов.
БСi=(Сmin/Сi)* БСmax, где Сmin – минимальный срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, предложенный участниками размещения заказа; Сi –срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, предложенный оцениваемым участником размещения заказа; i = от 1 до n, где n – количество участников размещения заказа; БСmax= 30 баллов.
Суммарное значение критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, присвоенное каждым членом комиссии, рассчитывается по формуле:
∑ (1,2,3) = БЦ i + БК i + БС I+БГ I.
Комиссия признает победителем участника размещения заказа, который набрал максимальное итоговое значение (∑) критериев оценки Заявок на участие в конкурсе.
им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.
При равных итоговых рейтингах нескольких Заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником конкурса раньше других.
Победителем Конкурса признается участник конкурса, Заявке которого присвоен первый порядковый номер.
Ознакомившись с заявками участников, Комиссия установила, что ЗАО СУ «Электрожилремонт» в приложении к заявке на участие в конкурсе № 2 указало следующий срок поставки: срок выполнения работ по проведению технических осмотров электротехнических устройств (бытовых электроплит) с 01.01.2016 по 31.12.2016; работы по проведению технического осмотра электротехнического устройства (бытовой электроплиты) - 40 минут (1 электроплита). Дополнительно сообщив, что работы по ремонту 1 электроплиты - 15 минут. В заявке ООО Противопожарное общество «Геовизор-К» предложен следующий срок оказания услуг: 15 минут с момента подачи заявки от Заказчика.
На основании ранее изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО Противопожарное общество «Геовизор-К» предложен наиболее выгодный срок оказания услуг.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик, руководствуясь требованиями Конкурсной документации, правомерно присвоил заявке победителя Конкурса более высокий бал, в связи с тем, что она содержала лучшие условия по срокам выполнения работ. Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
2) Одновременно Заявителем обжалуется непредоставление Заказчиком возможности присутствия при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что в Положении о закупках установлено право участников Конкурса присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с заявками.
Заказчик с данным доводом не согласился, представив возражения.
Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что согласно пункту 9.5.12 Положения о закупках в случае если это установлено Конкурсной документацией участники, подавшие заявки или их законные представители выразившие желание присутствовать при вскрытии конкурсных заявок на данную процедуру, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, информацию о них вносят в журнал регистрации представителей участников, в остальных случаях процедура вскрытия конвертов не является публичной.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации время и дата вскрытия конвертов с Заявками: 28 мая 2015 г. 08:00 (время московское).
Присутствие представителей участников конкурса - не предусмотрено. (п. 9.5.12. Положения о порядке проведения товаров, работ, услуг ГУП ДЕЗ района Отрадное).
Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрена возможность присутствия участников на процедуре вскрытия конвертов с поступившими заявками.
Ввиду изложенного, в действиях Заказчика не усматривается нарушения норм действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 № ИШ/21423.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны