Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СпецАвто» на действия -... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СпецАвто»

    680015, г. Хабаровск, ул. Центральная, д. 1а

     

  2. ОАО «Славянка»

    129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3

     

  3. ОАО «Оборонстрой»

    119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

     

  4. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

    123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-89/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

27 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецАвто» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Славянка» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала «Хабаровский» ОАО «Славянка» с общим объемом 22 021,26 м3 (КЖФ) (реестровый № 31401880740) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства;

  2. в отсутствии возможности направить запрос о разъяснении положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 19.01.2015. Подведение итогов — 20.01.2015.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом открытия доступа от 19.01.2015 № 31401880740-П1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода Заявителя.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 6.6 Закупочной документации любой участник закупки (в соответствии с регламентом ЭТП) вправе направить в письменной форме организатору закупки, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений документации открытого запроса котировок. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления указанного запроса организатор закупки обязан (в соответствии с регламентом ЭТП) направить разъяснения положений документации открытого запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил к организатору закупки не позднее, чем за 2 (два) дня до дня окончания подачи заявок. Разъяснение положений документации открытого запроса котировок не должно изменять ее суть.

Запросы на разъяснение положений документации открытого запроса котировок, оформленные не по установленному Приложением № 10 образцу, рассматриваться не будут.

Приложением № 10 к Закупочной документации утверждена форма Запроса о разъяснении положений закупочной документации, который должен быть подписан уполномоченным лицом.

Закупка проводится в электронной форме в соответствии с регламентом торговой системы «ОБОРОНТОРГ» (http://www.oborontorg.ru).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, исходя из системного толкования требований Закупочной документации и Закона об электронной подписи в случае направления претендентом запроса о разъяснении положений Закупочной документации посредством ЭТП данное лицо направляет запрос, подписанный электронной подписью, по форме, установленной приложением № 10 к Закупочной документации, через торговую систему «ОБОРОНТОРГ» (http://www.oborontorg.ru).

Согласно пояснениям Заявителя 30 декабря 2014 года был направлен запрос о разъяснении положений Закупочной документации через электронную площадку холдинга ОАО «Оборонсервис» Министерства обороны Российской Федерации — Торговую Систему «ОБОРОНТОРГ» в текстовом формате, так как иным способом направить запрос через ЭТП не представлялось возможным. Запрос Заявителя оставлен без ответа.

Согласно пояснениям Заказчика от Заявителя поступил запрос на разъяснение документации, оформленный с нарушениями требований Закупочной документации, в следствие чего данный запрос был оставлен без рассмотрения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссия в присутствии представителей Заявителя и Заказчика установила, что функционалом ЭТП «ОБОРОНТОРГ» предусмотрена возможность направления запроса о разъяснении положений Закупочной документации. При этом не представляется возможным направление такого запроса, подписанного электронной подписью, по форме, установленной приложением № 10 к Закупочной документации.

При этом Заказчик на заседании Комиссии подтвердил невозможность направления запроса о разъяснении положений Закупочной документации по форме, установленной Закупочной документацией.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком не установлен открытый и прозрачный порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что дает Заказчику возможность произвольно отвечать на поступившие запросы.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствии возможности направить запрос о разъяснении положений Закупочной документации признается обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 10 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия возможности направить запрос о разъяснении положений Закупочной документации, в остальной части оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «СпецАвто»

680015, г. Хабаровск, ул. Центральная, д. 1а

 

  1. 2. ОАО «Славянка»

129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3

 

  1. 3. ОАО «Оборонстрой»

119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

 

  1. 4. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-89/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

27 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.01.2015 по делу № 1-00-89/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Славянка» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала «Хабаровский» ОАО «Славянка» с общим объемом 22 021,26 м3 (КЖФ) (реестровый № 31401880740) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию путем установления порядка предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 27.01.2015 по делу № 1-00-89/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем семь дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.03.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.03.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны