Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Специальное конструкторское бюро испы... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Специальное конструкторское бюро испытательных машин»

    352900, Краснодарский край, г. Армавир,

    ул. Энгельса, д. 154

     

  2. АО «Технодинамика»

    105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 29

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

     

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-890/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

23 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ОАО «Специальное конструкторское бюро испытательных машин» ,

АО «Технодинамика»,

рассмотрев жалобу ОАО «Специальное конструкторское бюро испытательных машин» на действия заказчика - АО «Технодинамика» при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по проектированию, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке и первичной аттестации испытательного оборудования для проведения испытаний следующих изделий: - ГМ 48А «Мотор реверсивный гидравлический»; - НП 103-2 «Насос плунжерный»; - НС 51А «Насосная станция»; на выполнение работ по проектированию, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке и первичной аттестации испытательного оборудования для проведения испытаний следующих изделий: - НП 94 «агрегат плунжерный»; - НА 109-3 «Насос плунжерный»; - НП 109А «Насос плунжерный» (реестровые №№ 31603471540; 31603470789),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Специальное конструкторское бюро испытательных машин» на действия заказчика - АО «Технодинамика» при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по проектированию, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке и первичной аттестации испытательного оборудования для проведения испытаний следующих изделий: - ГМ 48А «Мотор реверсивный гидравлический»; - НП 103-2 «Насос плунжерный»; - НС 51А «Насосная станция»; на выполнение работ по проектированию, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке и первичной аттестации испытательного оборудования для проведения испытаний следующих изделий: - НП 94 «агрегат плунжерный»; - НА 109-3 «Насос плунжерный»; - НП 109А «Насос плунжерный» (реестровые №№ 31603471540; 31603470789) (далее — Конкурсы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсах по критерию «Квалификация участника» (опыт изготовления стендов).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности Заказчика (далее — Положение) размещено 03.03.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.03.2016 размещены извещения о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок — 15.04.2016. Подведение итогов — 19.04.2016.

Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 29.04.2016 31603471540-3, 31603470789-3 по критерию «квалификация участника» Заявителю присвоено 40 баллов за содержание в скан копий не менее 3х благодарственных писем от Заказчиков стендового оборудования. За содержание не менее 5ти скан копий договоров с предприятиями оборонной промышленности, предприятиями авиационной, ракетно-космической отрасли Заявителю присвоено 0 баллов, так как к заявке приложены копии 3х договоров с предприятиями оборонной промышленности, оборонной промышленности, предприятиями авиационной, ракетно-космической отрасли: ОАО «ТОЗ», ФГУП «ГНПП «Сплав» и ФГУП «ЦЭНКИ» и копии 4х договоров с предприятиями, не относящимся к оборонной промышленности, предприятиям авиационной, ракетно-космической отрасли: ФГУП «НПП «Прогресс» и ЗАО «Омский ЦТО ПО»).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком присвоен заниженный рейтинг по критерию «квалификация участника». Кроме этого, ФГУП «НПП «Прогресс» относится к предприятиям оборонной промышленности на основании Приказа Минтромторга от 03.07.2015 №1828 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса».

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что Заявитель представил в составе заявок 3 договора, заключенные с предприятиями оборонной промышленности, предприятиями авиационной, ракетно-космической отрасли — ОАО «ТОЗ», ФГУП «ГНПП «Сплав», ФГУП «ЦЭНКИ», 1 договор с предприятием не относящимся к предприятиям ОПК, 3 договора, заключенных с ФГУП «НПП «Прогресс»: 2 из которых от 10.09.2013 (до издания приказа и внесении в реестр организаций ОПК).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 18 Положения Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками конкурса.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) расходы на техническое обслуживание товара,

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,

3) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара,

4) расходы на эксплуатацию товара,

5) срок предоставления гарантии качества товара (работ, услуг),

6) объем предоставления гарантий качества товара (работ, услуг),

7) качество (работ, услуг),

8) квалификация участника процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 22 Конкурсной документации единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками закупки.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей документацией.

Для определения лучших условий исполнения договора, выбраны следующие критерии с соответствующими предельными значимостями (сумма значимостей по устанавливаемым критериям равняется 100%):

- цена договора (значимость критерия — 20%);

- квалификация участника (значимость критерия — 50%);

- срок поставки (выполнения работ) (значимость критерия — 20%);

- срок гарантии на товар (результат работ) (значимость критерия — 10%).

Пунктом 22.2 Конкурсной документации установлено, что рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», осуществляется путем суммирования баллов, присуждаемых заявке участника.

Баллы присуждаются заявкам в следующем порядке:

- заявкам, содержащим скан копии не менее 3х благодарственных писем от Заказчиков стендового оборудования, присуждается рейтинг 40 баллов;

- заявкам, не содержащим не менее 3х скан копий благодарственных писем от Заказчиков стендового оборудования, присуждается рейтинг 0 баллов;

- заявкам, подтверждающих опыт изготовления стендов для предприятий оборонной промышленности, предприятий авиационной, ракетно-космической отраслей, содержащим скан копии не менее 5ти договоров, присуждается рейтинг 60 баллов;

- заявкам, не подтверждающих опыт изготовления стендов для предприятий оборонной промышленности, предприятий авиационной, ракетно-космической отраслей, не содержащим скан копии не менее 5ти договоров, присуждается рейтинг 0 баллов.

Следовательно, потенциальному участнику Аукционов в составе заявок на участие необходимо представить не менее 3х копий благодарственных писем и не менее 5ти договоров с предприятиями оборонной промышленности, предприятиями авиационной, ракетно-космической отрасли, подтверждающих опыт изготовления стендов.

На заседании Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено 7 договоров, из которых, 3 договора: договор №08 от 28.04.2015 с ОАО «ТОЗ»; договор №16/09 от 28.07.2009 с ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»; договор №19/05 от 04.04.2007 с ФГУП «ГНПП «Сплав» - относятся к договорам, подтверждающим опыт изготовления стендов для предприятий оборонной промышленности, предприятий авиационной, ракетно-космической отрасли, и были учтены Заказчиком.

Договор №ОК-3/2015 от 07.07.2015 с ФГУП «НПП «Прогресс» также является договором, подтверждающим квалификацию участника, так как предприятие ФГУП «НПП «Прогресс», в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.07.2015 №1828 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса», включено в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса.

При этом, подтверждений обратного Заказчиком не представлено.

Заявитель на заседании Комиссии отметил, что договоры №112-2013/П-02 от 10.09.2013 и №113-2013/П-02 от 10.09.2013 также соответствуют требованиям Конкурсной документации, так как были исполнены после включения ФГУП «НПП «Прогресс» в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса (июль 2015 года).

Вместе с тем, Заявитель не представил в составе заявки информацию, подтверждающую данный довод, в том числе, акты выполненных работ.

Следовательно, из представленных договоров не представляется возможным подтвердить факт выполненения работ, датированных после внесения ФГУП «НПП «Прогресс» в перечень организаций оборонно-промышленного комплекса.

Таким образом, данные договоры не представляется возможным отнести к договорам, подтверждающим опыт изготовления стендов для предприятий оборонной промышленности, предприятий авиационной, ракетно-космической отрасли.

Договор №07/13 от 25.07.2013 с ЗАО «Омский ЦТО ПО» не относится к договору, который подтверждает опыт по условиям Конкурсной документации, так как ЗАО «Омский ЦТО ПО» не является предприятием оборонной промышленности, предприятием авиационной, ракетно-космической отрасли, что было подтверждено на заседании Комиссии сторонами.

Следовательно, из 7 представленных договоров, Комиссией, согласно пояснениям Заказчика, установлено, что только 4 договора подтверждают требуемый Заказчиком опыт, согласно Конкурсной документации.

Таким образом, Заявителем не выполнены условия, предусмотренные пунктом 22.2 Конкурсной документации и Заявителю по показателю опыт изготовления стендов для предприятий оборонной промышленности, предприятий авиационной, ракетно-космической отрасли критерия «Квалификация участника» присвоено 0 баллов, в связи с отсутствием необходимого количества договоров.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 № ИШ/20373.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны