Решение б/н Решение по жалобе ООО «Скив СПб» на действия заказчика - ОАО... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Скив СПб»190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 9, корп.1, лит. А
2. ОАО «Газпром»117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №1-00-906/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
01 июля 2014 года                                                                                                        г.  Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Скив СПб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Газпром» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования зданий не промышленного назначения филиалов ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2014 году для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (реестровый номер <...> , лот № 2) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Скив СПб» на действия заказчика - ОАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования зданий не промышленного назначения филиалов ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2014 году для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (реестровый номер <...> , лот № 2).По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки ООО «Скив СПб».Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 07.05.2013.Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 14.04.2014. Дата окончания подачи заявок – 25.04.2014. Дата подведения итогов – 30.05.2014.Согласно протоколу № 1/284/ГТУхта/14-5.3-0043/14.04.14/ЗЭПГОС от 30.05.2014  первое место по лоту № 2 присвоено ООО «ГазЭнергоСервис» (итоговый балл — 90,10), ООО «Скив СПб» присвоено второе место (итоговый балл — 89,90).В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.Аналогичные требования установлены в подпунктах 9.3.21, 9.3.22 пункта 9.3 Положения о закупках.В соответствии с пп. 2.9.1 п. 2.9 Инструкции по участию в открытом запросе предложений анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».Согласно пп. 2.9.10 п. 2.9  Инструкции по участию в открытом запросе предложений в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая следующие критерии:оценка квалификации участника;оценка коммерческого предложения участника;оценка технического предложения участника;привлечение для выполнения работ/оказания услуг по предмету запроса предложений в качестве субподрядчиков/соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства.В соответствии с пояснениями Заказчика, на заседании комиссии по подведению итогов было установлено, что предложение Заявителя содержало меньшую цену договора — 21 033 554 руб.с НДС, в то время как победитель предложил 25 199 295, 48 руб. с НДС. Однако, при изучении коммерческих предложений участников установлено, что ООО «Скив СПб» в своем расчете не учло четыре позиции «Коммерческого предложения», являющегося составной частью Документации (приложение № 4), в связи с чем, коммерческое предложение  ООО «ГазЭнергоСервис» является более выгодным для Заказчика.Согласно положениям Закупочной документации Коммерческое предложение является неотъемлемой частью документации и размещено в папке «Приложение 4».Согласно Сводному сметному расчету по Техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха зданий промышленного назначения (административно-бытового назначения) филиалов Приложения № 4 установлен перечень объектом, подлежащих обслуживанию в количестве 20 наименований.В ходе документального анализа заявки ООО «Скив СПб» Комиссией Московского УФАС России установлено, что Коммерческое предложение Заявителя содержит указание на 16 позиций  Сводного сметного расчета по Техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха зданий промышленного назначения (административно-бытового назначения) филиалов Приложения № 4 Закупочной документации, отсутствуют следующие позиции:Техническое обслуживание оборудования систем вентиляции помещения аккумуляторной ПТУС «Севергазсвязь» КС-11 ООО «Газпром трансгаз Ухта»;Техническое обслуживание оборудования систем вентиляции помещения аккумуляторной ПТУС «Севергазсвязь» КС-12 ООО «Газпром трансгаз Ухта»;Техническое обслуживание оборудования систем вентиляции помещения аккумуляторной ПТУС «Севергазсвязь» КС-13 ООО «Газпром трансгаз Ухта»;Техническое обслуживание оборудования систем вентиляции помещения аккумуляторной ПТУС «Севергазсвязь» КС-14 ООО «Газпром трансгаз Ухта».В свою очередь, победителем Закупки представлено предложение по всем 20 позициям, установленным Закупочной документации.По мнению Заявителя, вышеуказанные позиции не могут быть включены в состав работ, поскольку не сданы в эксплуатацию. Вместе с тем, доказательств данных сведений Заявителем не предоставлено.Учитывая, что Заявителем в составе заявки предложен не полный объем выполняемых работ/оказываемых услуг, в то время как победитель Закупки представил все в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о правомерности присвоения ООО «Скив СПб» второго места.Следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является необоснованной.Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не могут быть приняты во внимание Комиссией Московского УФАС России  в связи с тем, что процедура Закупки осуществлена в соответствии с Законом о закупках и принятым во исполнение данного закона Положением о закупках Заказчика.  Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.2.     Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № АД/18484 от 27.06.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны